Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga
Что сильнее влияет на проходимость – дорожный просвет или наличие полного привода? Если говорить о повседневной эксплуатации, то лишние 2–3 см клиренса обычно помогают эффективнее, чем колесная формула 4х4. И кросс-вэн Suzuki Ertiga лишнее тому подтверждение. Его дорожный просвет позволяет чувствовать себя спокойно и зимой, и на проселках: 180 мм – солидная цифра. По крайней мере, для автомобиля без внедорожных амбиций.
Без турбины, но с овердрайвом
Вообще Suzuki Ertiga ведет себя уверенно в большинстве ситуаций. И в первую очередь в городском потоке. У него атмосферный 1,5-литровый двигатель (105 л. с. и 138 Нм) и 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». В теории эта парочка выглядит морально устаревшей, но на практике в трафике автомобиль быстрее многих наддутых и роботизированных. Никаких чудес – просто правильные настройки КП, плавная кривая роста крутящего момента и снаряженная масса в 1135 кг.
На трассе машина тоже ведет себя неплохо, хотя на нарушение скоростного режима не провоцирует. Тем не менее при скорости 120 км/ч стрелка тахометра стоит примерно на 3000 об/мин, так что запас по тяге остается. Кстати, для обгонов на селекторе «автомата» есть кнопка отключения овердрайва: так коробка не переходит на высшую передачу и не выкручивает двигатель до предела. Между прочим, довольно распространенное решение было в 1990-е.
А вот к тормозам первые минут десять надо привыкать, потому что педаль достаточно длинноходная. Впрочем, в итоге это к лучшему: так проще дозировать усилие. Кстати, то, что задние тормоза у нашего «японца» барабанные, проблем не создавало. Рулится Ertiga на редкость адекватно: управление сбалансированное, вопросов нет. И без крена в поворотах, хотя автомобиль высокий. Общие ощущения от вождения – как от прослушивания виниловой пластинки.
Сзади лучше, чем спереди
Имеет ли смысл брать Suzuki Ertiga именно в качестве семиместного автомобиля? Вполне. Два его пассажирских ряда функциональны, несмотря на скромную для такого форм-фактора длину кузова 4395 мм. Диван второго ряда отформован под двоих, но на плоской середине можно, например, закрепить детское кресло. Зато диван этот раздельный и имеет продольную регулировку: если сдвинуть сиденье вперед, на третьем ряду появляется достаточно места для ног взрослого человека. Понятно, что это компромисс: ни там, ни там простора не образуется, но и упираться в кресло коленями не придется. Да, наклон спинки у второго ряда тоже меняется.
Передние сиденья сами по себе неплохи: спинки удобные, подушки длинные. А вот с регулировкой беда. При росте 186 см продольного хода водительского кресла решительно не хватает (а если бы хватало, возникла бы проблема с рулевой колонкой, которая регулируется только по наклону), хотя места над головой предостаточно – в крышу не упрешься, даже задействовав лифт. На фоне этого отсутствие подогрева сидений – незначительная мелочь.
В целом, если ваш рост меньше 180 см, к Ertiga стоит присмотреться. Независимо от размеров семьи. Да, салон здесь простенький: жесткий пластик, украшенный вставкой под дерево, и тканевая обивка. Да, мультимедийная система смешная, зато предусмотрено подключение к ней смартфона через Bluetooth. Однако на фоне других автомобилей в сегменте 2,5–3 млн руб. Suzuki Ertiga дает на ходу ощущение такой основательности и правильности, что машине многое можно простить.