Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga

Если вы ностальгировали по атмосферным двигателям и гидромеханическим «автоматам», знайте, что специально для вас сейчас параллельным импортом завозят олдскульный семиместный кросс-вэн Suzuki Ertiga. Мы изучили этот аппарат и остались довольны – но не всем.
Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga
Suzuki

Что сильнее влияет на проходимость – дорожный просвет или наличие полного привода? Если говорить о повседневной эксплуатации, то лишние 2–3 см клиренса обычно помогают эффективнее, чем колесная формула 4х4. И кросс-вэн Suzuki Ertiga лишнее тому подтверждение. Его дорожный просвет позволяет чувствовать себя спокойно и зимой, и на проселках: 180 мм – солидная цифра. По крайней мере, для автомобиля без внедорожных амбиций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Без турбины, но с овердрайвом

Вообще Suzuki Ertiga ведет себя уверенно в большинстве ситуаций. И в первую очередь в городском потоке. У него атмосферный 1,5-литровый двигатель (105 л. с. и 138 Нм) и 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». В теории эта парочка выглядит морально устаревшей, но на практике в трафике автомобиль быстрее многих наддутых и роботизированных. Никаких чудес – просто правильные настройки КП, плавная кривая роста крутящего момента и снаряженная масса в 1135 кг.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На трассе машина тоже ведет себя неплохо, хотя на нарушение скоростного режима не провоцирует. Тем не менее при скорости 120 км/ч стрелка тахометра стоит примерно на 3000 об/мин, так что запас по тяге остается. Кстати, для обгонов на селекторе «автомата» есть кнопка отключения овердрайва: так коробка не переходит на высшую передачу и не выкручивает двигатель до предела. Между прочим, довольно распространенное решение было в 1990-е.

Подвеска тоже вполне олдскульная, хорошо настроенная. Неровности ощущаются, но не напрягают. Если пройти «лежачего полицейского» на всех парах, заднюю ось слегка подбросит – там простая, но крепкая полунезависимая торсионная подвеска. Если же слегка снизить скорость, контакт пройдет корректно, почти незаметно.

А вот к тормозам первые минут десять надо привыкать, потому что педаль достаточно длинноходная. Впрочем, в итоге это к лучшему: так проще дозировать усилие. Кстати, то, что задние тормоза у нашего «японца» барабанные, проблем не создавало. Рулится Ertiga на редкость адекватно: управление сбалансированное, вопросов нет. И без крена в поворотах, хотя автомобиль высокий. Общие ощущения от вождения – как от прослушивания виниловой пластинки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Все на кнопках и вращающихся рукоятках, что плюс. Но настройка радио – настоящий квест, а подсоединить смартфон по Bluetooth нам так и не удалось.
Все на кнопках и вращающихся рукоятках, что плюс. Но настройка радио – настоящий квест, а подсоединить смартфон по Bluetooth нам так и не удалось.
Suzuki

Сзади лучше, чем спереди

Имеет ли смысл брать Suzuki Ertiga именно в качестве семиместного автомобиля? Вполне. Два его пассажирских ряда функциональны, несмотря на скромную для такого форм-фактора длину кузова 4395 мм. Диван второго ряда отформован под двоих, но на плоской середине можно, например, закрепить детское кресло. Зато диван этот раздельный и имеет продольную регулировку: если сдвинуть сиденье вперед, на третьем ряду появляется достаточно места для ног взрослого человека. Понятно, что это компромисс: ни там, ни там простора не образуется, но и упираться в кресло коленями не придется. Да, наклон спинки у второго ряда тоже меняется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Передние сиденья сами по себе неплохи: спинки удобные, подушки длинные. А вот с регулировкой беда. При росте 186 см продольного хода водительского кресла решительно не хватает (а если бы хватало, возникла бы проблема с рулевой колонкой, которая регулируется только по наклону), хотя места над головой предостаточно – в крышу не упрешься, даже задействовав лифт. На фоне этого отсутствие подогрева сидений – незначительная мелочь.

Даже третий ряд тут вполне функционален: сиденья среднего ряда можно сдвинуть вперед, поделившись местом для ног с галеркой. Увы, за простор для пассажиров расплачивается водитель: рослому человеку за рулем Ertiga не слишком удобно.
Даже третий ряд тут вполне функционален: сиденья среднего ряда можно сдвинуть вперед, поделившись местом для ног с галеркой. Увы, за простор для пассажиров расплачивается водитель: рослому человеку за рулем Ertiga не слишком удобно.
Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, если ваш рост меньше 180 см, к Ertiga стоит присмотреться. Независимо от размеров семьи. Да, салон здесь простенький: жесткий пластик, украшенный вставкой под дерево, и тканевая обивка. Да, мультимедийная система смешная, зато предусмотрено подключение к ней смартфона через Bluetooth. Однако на фоне других автомобилей в сегменте 2,5–3 млн руб. Suzuki Ertiga дает на ходу ощущение такой основательности и правильности, что машине многое можно простить.