Покупаем бэушное авто: как понять, что мотор жрет масло
Нужно оговориться, что простой водитель вряд ли сможет точно определить, есть у автомобиля эта болезнь или нет, считают коллеги из издания «Колёса». Зато любой может отсечь экземпляры, у которых масложор проявляется наиболее заметно. Это позволит вам сократить выбор до нескольких наиболее надежных вариантов, а чтобы убедиться окончательно, автомобиль стоит прогнать через диагностику в автосервисе – о ней кратко будет рассказано в конце.
Чтобы проще было запомнить все шаги проверки двигателя, попробуйте уложить их в голове в форме сценария осмотра автомобиля, начиная от визуального осмотра, затем запуска мотора, а в конце - детального обследования самых говорящих деталей.
Перед запуском мотора – первые впечатления
Автомобиль всегда сначала осматривают внешне и уже на этом этапе можно сделать первые выводы.
Масло в багажнике
Обратите внимание, есть ли в багажнике канистра с маслом или следы масла на полу. Следы масла говорят о том, что предыдущий владелец постоянно возил с собой запас масла. Зачем? Вполне возможно, что он часто его доливал, так что это плохой признак.
А теперь посмотрите на канистру и возьмите ее в руки.
- Канистра 4-5 л, почти пустая – хороший признак. Значит, машина прошла обычную замену масла, чуть-чуть масла не уместилось, и с тех пор его возят.
- Канистра 1 л, вскрытая – нехороший признак. Предыдущему владельцу приходилось доливать масло.
- Канистра 4-5 л, наполовину полная – самый тревожный вариант. Расход масла так велик, что владелец докупил большую канистру.
Потеки масла на двигателе
Попросите продавца открыть капот и загляните внутрь. Если двигатель мытый, вы вряд ли что-то заметите, но возможно, на нем будут застарелые потеки масла. Чем их больше, тем хуже. Больше всего должно насторожить масло вокруг отверстия для щупа – значит, его часто вынимали для проверки.
Подтеки масла из других мест могут быть относительно безобидными – порой достаточно заменить один простенький сальник и проблема будет устранена.
Осмотрите выхлопную трубу
Если есть широкое кольцо копоти, а внутри жирный нагар – внимание, подозрение на масложор.
Симптомы при запуске двигателя
Попросите продавца включить зажигание и оцените, каким будет дым, вырвавшийся из выхлопной трубы в первые секунды после запуска. Густой синий дым говорит о сгорании масла в цилиндрах, натекшего за время стоянки, что является признаком высокого износа клапанов.
Пока двигатель не нагрелся, можно открутить крышку для заливки масла в двигатель и принюхаться к запаху из отверстия.
- Есть запах бензина – признак того, что масло смешивается с топливом. Это происходит, если поршневые кольца сильно изношены или закоксованы.
- Сильный запах дыма говорит о том же. Учитывайте, что небольшое количество дыма в картере присутствует даже у исправных движков – весь вопрос в его количестве.
Теперь положите крышку на отверстие, не прикручивая. Если она подпрыгивает, это может говорить об избыточном давлении в картере. Причина его либо в износе поршневой группы, либо в неисправности системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Второе лечится относительно легко, а вот первое – с трудом и за большие деньги.
Осмотрите свечи и воздушный фильтр
Если по предыдущим признакам вы не сделали четких выводов, открутите свечи и осмотрите их. На них не должно быть черного маслянистого нагара – негативного признака, говорящего о попадании избыточного количества масла в цилиндры.
Затем выньте воздушный фильтр. Если и на нем есть следы масла, это также говорит об избыточном давлении в картере.
Ищите сочетание нескольких признаков
Любой симптом может иметь разные причины, поэтому по единичному признаку выводы сделать нельзя. Всегда нужно искать совокупность признаков, указывающих на конкретную неисправность. Чем их больше, тем выше вероятность, что ваши подозрения верны.
Учитывайте еще, что отсутствие или небольшое количество признаков не говорит о том, что машина исправна – возможно, продавец их грамотно замаскировал. Поэтому перед тем, как выложить деньги, стоит свозить машину на полноценную диагностику и получить точный ответ.