Добротный «европеец»: первые впечатления от тест-драйва новой модели кроссовера Kaiyi X7 Kunlun
Модель Kaiyi X7 Kunlun стала первой собственной разработкой бренда, отпочковавшегося от концерна Chery. За последним осталось 49% акций, а остальной пакет перешел к правительству провинции Сычуань.
От линейки Chery новому кроссоверу достались только двигатели – платформу Kaiyi делала самостоятельно. Хотя, судя по ходовым качествам и некоторым другим особенностям, явно с привлечением иностранных специалистов. Просто, чтобы создать автомобиль мирового уровня, мало быть технически грамотным – нужна еще и школа. И в Kaiyi X7 Kunlun ее присутствие ощущается.
Просторы вдоль и поперек
У многих автомобилей из Поднебесной есть проблемы с эргономикой водительского места, и поэтому по-европейски огромный диапазон регулировок на X7 Kunlun нас впечатлил. Даже если ваш рост под 190 см, тесно не будет. И пассажиру за вами тоже. При этом сами по себе кресла удобные – с длинными подушками и неплохой боковой поддержкой. На заднем диване легко уместятся трое, благо при ширине кузова 1964 мм им хватит места и для плеч, и для бедер. И для ног, как мы уже сказали: длина кузова в 4710 мм и колесная база в 2800 мм этому способствуют.
Интерьер на удивление гармоничен. Традиционного для китайского автопрома калейдоскопа текстур здесь нет, а пластик на передней панели и дверях мягкий. На центральной консоли имеется беспроводная зарядка для гаджетов на две персоны, а подключение смартфона по Bluetooth происходит с необычайной легкостью. Правда, Android Auto и Apple Carplay на модель пока не устанавливают. Но обещают.
Всегда с запасом
Что касается ходовых качеств Kaiyi X7 Kunlun, то тут царит гармония. Управлять автомобилем легко. У него нет потрясающего драйва или невероятной плавности хода – это просто правильно настроенный кроссовер с независимыми подвесками и жестким на кручение кузовом. Мы ездили на нем по Абхазии, в том числе по очень плохому асфальту, и подвеску не пробивало, несмотря на 20-дюймовые колеса. А на хорошем покрытии на горных серпантинах писать повороты было сплошным удовольствием. Полное ощущение хорошего европейского кроссовера – из тех, про которые скучно писать, но на которых приятно ездить.
Двигателей для модели предлагают два: с рабочими объемами 1,6 л (186 л. с. и 275 Нм) и 2,0 л (238 л. с. и 375 Нм). Оба с турбонагнетателями, полностью алюминиевые и готовые довольствоваться Аи-92. Коробка передач у каждого мотора своя, но обе от Magna Powertrain.
Обитель богов
Полного привода у модели пока нет, но и без него при наличии дорожного просвета в 210 мм и плоского днища ездить даже по разбитым дорогам не страшно. Однако к концу года планируется появление версии с колесной формулой 4х4.
Кстати, вместо 20-дюймовых дисков на X7 Kunlun встают и 18-дюймовые, так что можно подобрать покрышки с профилем повыше. Да, и о названии: в Китае горный хребет Куньлунь считается одним из символов страны. А в мифах волшебная гора Куньлунь – обитель прекрасной богини Си-ван-му, владычицы Запада. Совпадение? Не думаю.