Что такое чип-тюнинг и как он работает: это объяснение поймет даже школьник
В традиционным «физическом» тюнинге в двигатель вносят механические изменения, подчас довольно серьезные. Например, на него могут поставить более производительную систему впрыска, добавить турбонаддув, расточить цилиндры до большего объема, заменить поршни и коленвал на более прочные.
Чип-тюнинг меняет настройки, но не конструкцию двигателя
В отличие от него, в чип-тюнинге «железо» остается прежним, меняются лишь настройки компьютера, управляющего мотором – электронного блока управления. ЭБУ работает примерно следующим образом: он получает информацию с разных датчиков – положения педали газа, скорости вращения коленвала, состава выхлопных газов и других. Для каждой комбинации параметров в его памяти записаны соответствующие им команды, на основе которых он увеличивает или уменьшает подачу топлива, меняет фазы газораспределения.
Чип-тюнинг и состоит в том, что заводские настройки («прошивку») заменить на другие, в которых запрограммированы иные параметры работы.
Чип-тюнинг чаще всего применяют для форсирования мотора
Без изменения конструкции двгиателя, чисто за счет изменения параметров можно получить прибавку мощности от 10% до 50%.
Хотя в принципе можно направить тюнинг на другую цель – прокачать экономичность или перевести машину на менее качественное топливо.
Почему чип-тюнинг не делают на автозаводе
Разумный вопрос, который наверняка у вас появился: зачем автопроизводитель изначально программирует мотор на худшую мощность?
А есть еще шумность и экология. Улучшение по одному параметру почти неизбежно идет в ущерб остальным. Если при тюнинге увеличивается мощность, как правило, оно сопровождается уменьшением ресурса мотора и его экономичности. Но те, кто заказывают чип-тюнинг, как правило, готовы мириться с этими потерями ради лучшей динамики разгона.