Как понять, что пора менять тормозные колодки: 5 простых симптомов
В нормальной ситуации, если тормоза полностью исправны и машина эксплуатируется штатным образом, принято ориентироваться на регламентный срок замены расходников. Практически у всех современных машин он указан в мануале к автомобилю.
Регламентный срок
У более старых иномарок и отечественных машин срок замены может быть не указан, но есть общая рекомендация: ресурс колодок для отечественных машин составляет 10000-15000 км, иномарок – от 15000 до 25000 км.
Записывайте показания одометра на время очередной замены и периодически посматривайте на него, чтобы понять, когда подойдет очередной срок ехать на СТО.
Поведение автомобиля на дороге
Существуют два признака, которые говорят о том, что нужно проверить тормоза и остаточный износ колодок:
- тормозной путь значительно увеличился по сравнению с нормальным,
- машину при торможении уводит в сторону.
Оба симптома могут быть связаны и с другими неисправностями тормозной системы. Если они проявились, надо не просто заменить колодки, а проверить всю систему целиком.
Звуки и вибрация
О необходимости замены могут говорить эти признаки.
Свист
Часть производителей встраивают в колодки специальный индикатор износа, который специалисты называют просто «флажок»: при определенном уровне износа он начинает свистеть.
Свист может издавать не только изношенная, но и банально грязная колодка. Свистеть могут даже новые колодки, если они оказались из некачественного материала.
Скрежет или шуршание
Этот неприятный звук может напоминать звук напильника или ножовки по металлу. При этом на педали тормоза появляются вибрации. Он говорит о критическом износе или разрушении фрикционного материала, из-за которого металл трется по металлу – колодки нужно срочно менять.
Индикатор на приборной панели
Возможно, в вашем автомобиле тормоза оборудованы датчиками износа тормозных колодок (проверить его наличие можно в инструкции по эксплуатации). В таком случае при износе тормозных колодок загорится лампочка на приборной панели.
#5. Осмотр тормозов
Если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, пора подобраться к колодкам, чтобы изучить их состояние.
Белый салфеткой протрите тормозной диск и рассмотрите пыль на ней – она должна быть черной. Если же в ней есть блестящие вкрапления, это говорит о трении металла по металлу.
Теперь замерьте остаточную толщину фракционной накладки штангенциркулем – она не должна быть меньше 2-3 мм.
При замене осмотрите всю тормозную систему
Как уже говорилось, любой из этих признаков – кроме, может быть, датчика износа колодок, – может свидетельствовать о нескольких причинах.