Была ли эта фишка у «Чайки»: только знатоки советских авто ответят правильно
Для понимания, в СССР классификация легковых автомобилей отличалась от современной. ГАЗ-13 «Чайка» относилась к «большим автомобилям II группы». Это значит, что она все же была не на вершине пирамиды классов, уступая по статусу ЗИЛам.
Кому «Чайку»?
Эти машины полагались республиканским министрам, крупным дипломатам уровня послов Советского Союза, главам крупных предприятий (конструктору советских экранопланов Ростиславу Алексееву Хрущев выделил один экземпляр, но в брежневские времена его лишили этой привилегии) и подобным... эээ... гражданам. Часто их использовали также в качестве подарка главам дружественных стран.
Кстати, именно начиная с ГАЗ-13 «Чайка» машины этого класса стали относиться к привилегиям для аппаратчиков. Предшественник «Чайки» ГАЗ М-12 ЗИМ все еще можно было купить в обычном автомагазине... если, конечно, у вас было 40 тысяч рублей, нажитых честным (или не очень) трудом.
Все нужные введения сделаны, переходим к игровой части.