Безопасность по-итальянски: технологии из автоспорта для любого автомобиля
В 2024 году выбор «сменки» стал еще более злободневным: в страну бурным потоком хлынули всевозможные новые китайские автомобили. Вполне логично, что многие новоприобретатели хотят заменить «стоковую» китайскую резину на что-то известное, проверенное.
Еще несколько лет назад многие из нас, профессиональных автомобилистов, недовольно фыркали при упоминании двухлитровых двигателей, отшучиваясь, что, мол, этот объем больше подходит пакету сока. Теперь же никто не смущается заявлять, что под капотом его аппарата 1,5 литра, «раздутые» до 180 сил. Получается, энерговооруженность растет, однако автомобилям все еще приходится чем-то цепляться за дорожное покрытие. Да, здесь нам нужны современные шины, которые умеют не только трансформировать вращение коленвала в реальное движение, но и делают это по стандартам времени. А стандарты эти строги, как никогда ранее: шины должны уметь не только максимально долго сохранять сцепление с поверхностью, но и предотвращать аквапланирование. Плюс неплохо было бы иметь запас износостойкости хотя бы на несколько лет. И «гурманские» запросы тоже имеют значение: многим важно тонко чувствовать автомобиль, что с дешевыми покрышками далеко не всегда получается.
Более того: многие водители, впервые поменявшие шины, установленные на заводе, на свежий комплект Pirelli, открывали свои автомобили заново, осознавая, что термины «прозрачность» и «обратная связь на руле» были им неведомы не из-за недоработок подвески, а из-за неправильных шин.
Автоспорт – лучший полигон
Pirelli без преувеличения можно назвать «законодателями мод» в своей области. Бренд является эксклюзивным поставщиком шин не только для «Формулы-1», но и для чемпионата мира по ралли в классе WRC, в котором гонщики соревнуются на разных видах покрытий в широком диапазоне рабочих температур. Наработки, полученные в условиях соревнований, получают применение в шинах линейки P Zero (PZ4).
Многие могут подумать: главное – правильный рисунок протектора, сохраняющий пятно контакта и отводящий воду. Если рисунок на дешевых шинах похож, поведение на дороге тоже будет похожим. И мы ответим: ни в коем случае! Мало кто знает, что после каждого Гран-при «Формулы-1» специалисты Pirelli тщательно собирают остатки резины, разбросанные по трассе, и вовсе не для переработки, хотя экологическая составляющая важна. Это делается для того, чтобы свести к минимуму риски промышленного шпионажа: в гоночной резине используются секретные смеси компонентов. Именно рецептура резиновой смеси дает возможность итальянцам делать шины с правильными характеристиками, которые, помимо снижения тормозного пути и обеспечения управляемости, снижают уровень шума и даже способствуют экономии топлива.
Линейка шин P Zero (PZ4) создана с учетом богатого опыта итальянцев в главных мировых гоночных сериях. В ней использованы особые резиновые смеси c добавлением диоксида кремния, позволяющего протектору работать при высоких нагрузках. Все любители мощных автомобилей в курсе: если нужно реализовать весь потенциал автомобиля на сухом и влажном покрытии, нужно непременно обратить внимание на эту модель.
Однако экстремальные нагрузки нужны не всем. Для водителей, которым важен комфорт, но хотелось бы улучшить управляемость автомобиля в обычных режимах движения, специалисты Koleso.ru рекомендуют модель Cinturato P7 (P7C2).
Эту модель уже омологировали ведущие мировые автопроизводители, включая российские, и неспроста: шина среднего ценового сегмента обеспечивает не только оптимальную информативную связь, но и обладает повышенной износостойкостью.
Уколов не боюсь
Полноценные запасные колеса в наше время стали редкостью до такой степени, что их наличие в новых автомобилях воспринимается как манна небесная. Итальянские инженеры разработали технологию Seal Inside, которая позволяет продолжать движение на проколотых шинах с сохранением полного контроля над автомобилем и забыть об этой проблеме раз и навсегда. На внутреннюю поверхность шины наносят особую герметизирующую мастику, которая «охватывает» проколотый предмет и создает уплотнение вокруг него. Шины с функцией Seal Inside универсальны и подходят для любого автомобиля, включая те, что оснащены датчиками давления. Независимые испытания подтвердили эффективность технологии: автомобиль сохранял способность ехать без потери управляемости при проколе шин гвоздем 4 мм или вкручивании нескольких шурупов 4 мм.
Многие автолюбители знакомы с другой разновидностью шин – RunFlat, в которых применяются усиленные боковины, позволяющие проехать определенное расстояние после прокола со скоростью до 80 км/ч. Полгода назад была представлена технология Pirelli RunForward. Суть та же, но воплощение с применением фирменных разработок итальянцев позволило решить проблемы с излишней жесткостью и вибронагруженностью.
Но главным преимуществом Pirelli в борьбе c проколами и прочими неприятностями, несомненно, стоит назвать представленную не так давно расширенную гарантию Tyrelife: в течение года с момента приобретения компания осуществит один бесплатный ремонт повреждения, полученного в ходе регулярной эксплуатации. При этом специалисты Koleso.ru подчеркивают важнейший нюанс: если шину нельзя залатать, возможна одна замена – ее тоже оформят как гарантийный случай и доплачивать за это не придется.
Эстетика и страсть
Еще одним отличием шин Pirelli от конкурентов всегда был дизайн. При проектировании оформления боковин и рисунка протектора этому аспекту уделяется особенное внимание. Да, трудно рассуждать о красоте «шашечек» и «плечевых» зон, но итальянскую резину всегда легко выделить из общей массы именно по эстетичному узору рабочей поверхности.
Реклама. koleso.ru