Супергерой: шокируем окружающих гибридным M-Hero I

M-Hero I не просто интересно выглядит – это одна из самых интересных новинок 2024 года с точки зрения конструкции. Причем не только среди автомобилей.
Супергерой: шокируем окружающих гибридным M-Hero I
M-Hero I

Рамный внедорожник с пониженным рядом и механическими блокировками межколесных дифференциалов – это даже не классика, а ретро. Сегодня в производстве таких моделей меньше, чем пальцев на руке у пьющего токаря. Но в случае с M-Hero I рама и блокировки сочетаются с рядом эффектных решений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
M-Hero I
M-Hero I

Во-первых, здесь последовательная гибридная силовая установка с одним бензиновым и тремя электрическими двигателями. Во-вторых, адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 326 мм. В-третьих, искусственный интеллект, обученный визуально распознавать различные типы бездорожья. В-четвертых, полноуправляемое шасси. Как именно все это и многое другое работает на практике – отдельная тема, к которой мы вернемся чуть ниже. А пока поговорим о происхождении и конструкции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Военно-китайская дорога

M-Hero I – детище концерна Dongfeng, в Китае эта модель носит имя Mengshi M-Hero 917 (от mengshi – «воин»). В России название модели сократили, снабдив порядковым номером, поскольку за первой версией на рынке появятся еще как минимум два M-Hero.

M-Hero I
M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель существует в двух версиях: чисто электрической (BEV) и гибридной (REV), но мы расскажем именно о гибриде, с которым довелось непосредственно познакомиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основой для M-Hero I послужила модульная внедорожная платформа MORA Warrior, которую изначально разрабатывали для электромобилей и последовательных гибридов с независимой пневматической подвеской, подруливающими задними колесами, терморегуляцией и защитой батареи.

M-Hero I

Отметим, что у Dongfeng богатый опыт разработки военных машин – и транспортеров переднего края, и грузовиков: концерн занимается этим с 1975 года, поставляя автомобили Народно-освободительной армии Китая. Выход на рынок гражданских внедорожников стал просто логическим продолжением деятельности компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяжелее, чем «Хаммер»

M-Hero I почти на 1000 кг тяжелее, чем легендарный HMMWV: у того снаряженная масса составляла 2359 кг, а у нового внедорожника – целых 3160 кг. Это заставило при сертификации в России снизить заявленную грузоподъемность машины до 340 кг, иначе полная масса вышла бы за пределы 3,5 т и автомобиль не вписался в легковую категорию B.

M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Габариты модели не менее внушительны: длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм. А вот багажник скромный, всего 452 л (для сравнения: у UAZ Hunter 470 л).

Четыре мотора и ни одной коробки

Последовательная гибридная схема, реализованная на M-Hero I в модификации REV, выглядит почти идеальным техническим решением. Бензиновый наддувный двигатель C15TDE-M (1,5 л, 190 л. с. и 300 Нм) передает крутящий момент лишь на вал генератора (номинальная мощность 75 кВт, пиковая – 100 кВт). Тот заряжает батарею, от которой получают питание три электродвигателя. Однако подключены она весьма любопытным образом.

Шасси гибридной версии внедорожника
Шасси гибридной версии внедорожника
M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На передней оси стоит один двигатель с пиковой мощностью (272 л. с. и 350 Нм), на задней – два суммарной мощностью 544 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. К моторам присоединены трансмиссионные блоки, по одному на каждой оси. В каждом блоке находятся дифференциал с механической блокировкой и двухступенчатый редуктор: одна передача в нем для дороги, вторая – для бездорожья. А собственно коробки передач у автомобиля нет: электродвигатели в ней не нуждаются.

Заявленный ресурс двигателей – 15 лет или 400 тыс. км, защита от влаги максимальная, по стандарту IP68.

M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При таком наборе моторов едет M-Hero I ровно так, как и следует ожидать: легко разгоняясь с любой скорости. И разумеется, почти беззвучно.

Батареи без огня

Емкость батареи у гибридной версии M-Hero составляет 56,88 кВт. Не так уж много: запас хода на электротяге приближается всего к 150 км, но в случае с гибридом это и не важно. Однако сделана батарея красиво: она литий-железо-фосфатная и двухслойная – между уровнями ячеек проложены два горизонта PI-пленки жидкостных контуров. Пленка нужна для подогрева, жидкостные контуры – и для подогрева, и для охлаждения. Заключена батарея в алюминиевый корпус с ячеистой структурой стенок, а снизу прикрыта многослойной защитой из алюминия и стали. Вдобавок расположена она внутри рамы, и от внешнего края порога до нее 480 мм. Получается, что и при боковом ударе батарее мало что угрожает.

Зачем защищать батарею от ударов? 
widget-interest

 

При механической деформации (а также перегреве и перезаряде) электролит в литий-ионной батарее может перейти в состояние теплового разгона. В такой ситуации резко повышается температура и выделяются легковоспламеняющиеся газы. Возгорания бывают нечасто – один случай на 10 тыс. электромобилей против 7,6 на 10 тыс. автомобилей с ДВС. У литий-железо-фосфатных батарей инциденты с возгоранием при механической деформации единичны, но все же не исключены. Отсюда и серьезный подход к защите.

Суммарный запас хода M-Hero I может достигать 800 км. При емкости топливного бака в 83 л получается, что производитель рассчитывает на расход топлива в 12,7 л на 100 км. Это в идеальных условиях, но без учета предварительно заряженной батареи. Совсем неплохо для тяжелого внедорожника с явно выраженным презрением к аэродинамике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В режиме краба

Любопытная особенность M-Hero I – полноуправляемое шасси, у которого задние колеса могут поворачиваться либо в ту же сторону, что и передние, на малом ходу на 10,6 градуса (режим краба), либо в обратную сторону на ту же величину (режим разворота), что позволяет уменьшить радиус разворота на 18% – до 5,1 м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
M-Hero I
M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, тут есть нюанс: подруливание задними колесами исключает использование блокировки дифференциала. А если слишком сильно повернуть руль, задние колеса возвращаются в исходное положение и встают ровно. Так что действовать приходится с точностью до десятых долей градуса. На практике это реализовать сложно.

M-Hero I
M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна техническая фишка M-Hero I – пневматическая подвеска. И она здесь не для комфорта, а для оптимального использования в разных режимах. Всего уровней пять: на минимальном дорожный просвет составляет 176 мм, на максимальном – 326 мм. Правда, в последнем случае подвеска выбирает весь ход, и на сглаживание неровностей ее уже не хватает. Впрочем, и на средних уровнях M-Hero I особой плавности не показывает. И интеллектуальная система CDC (Continuous Damping Control), 500 раз в секунду оценивающая поверхность перед автомобилем и настраивающая жесткость подвески, проблемы не решает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
M-Hero I
M-Hero I
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, ИИ этой системы стоит дообучить на российских дорогах. Подразумевается, что компьютер также умеет определять тип бездорожья, автоматически настраивая под него трансмиссию, но во время испытаний у нас был только снег.

Красив снаружи, прекрасен внутри

О дизайне M-Hero I писать излишне: на фото все видно. Такие линии могут нравиться или нет, но внешне внедорожник получился цельный, выразительный и полностью соответствующий содержанию. С первого взгляда видно, что перед нами автомобиль одновременно брутальный и суперсовременный.

Внедорожные режимы движения
widget-interest

Snow («Снег»; рекомендуется также для травы и гравия) 

Мягкие реакции при нажатии на педаль акселератора. Минимизация пробуксовки колес, снижение активности ABS. Рабочий диапазон скоростей 6–21 км/ч.

 

Mud («Грязь»; рекомендуется также для движения по колее)

Максимум тяги, возможность буксовать, чтобы снести жидкий слой. Рабочий диапазон скоростей 6–33 км/ч.

 

Sand («Песок»; рекомендуется также для движения по глубокому снегу)

Минимизация пробуксовки колес, умеренная тяга. Рабочий диапазон скоростей 8–33 км/ч.

 

Rock («Камни»)

Реакции на педаль акселератора сглажены, чтобы избежать срыва колес, рулевое управление становится легче. Рабочий диапазон скоростей 4–16 км/ч.

 

Wade («Брод»)

Реакции на педаль акселератора сглажены, активируются датчики измерения. Высота подвески увеличена на 75 мм.

А вот от интерьера впечатления неожиданные. Посадка водителя на редкость удобна. Тумблеры на центральной консоли выполнены в авиационном стиле – один выполняет функции селектора трансмиссии, второй отвечает за настройки противобуксовочной системы, между ними – выбор уровня подвески. Графика щитка приборов – как в компьютерной игре. Дверные ручки стилизованы под пистолеты; на педаль газа нанесена пиктограмма play, на педаль тормоза – pause. Декоративные вставки из матового дерева, кожа сидений добротная, у кресел есть и подогрев, и вентиляция. Так что салон, бесспорно, хорош – с настроением. Жаль только, что для ног пассажиров второго ряда места маловато, но этот недостаток можно признать несущественным. Кого всерьез интересует практичность в автомобиле за 16 млн руб. минимум?

Технические характеристики M-Hero I (REV)
widget-interest

Длина: 5066 мм

Ширина: 2080 мм

Высота: 1934 мм

Снаряженная масса: 3160 кг

Полная масса: 3500 кг

Максимальная мощность: 816 л. с.

Силовая установка: последовательная гибридная схема

Максимальный крутящий момент: 1050 Нм

Расход топлива: 12,5 л

Объем топливного бака: 84 л

Разгон 0–100 км/ч: 6 с

Тормозной путь 100–0 км/ч: 36,3 м

Размерность резины: 275/65 R20, 275/65 R20, 295/60 R20

Максимальная глубина брода: 900 мм

Дорожный просвет: 176–326 мм

Объем багажника: 452 л