Что за черные точки на лобовом стекле вашего автомобиля? Они нужны совсем не для красоты
Фритты
Итак, черные точки по краям автомобильных стекол называются фритты.
И как бы они вам ни не нравились, отмыть, соскрести их со стекла никак не получится. Эти точки нанесены методом трафаретной печати, а затем обработаны в печи. В результате получается очень прочный шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций. Но, прежде чем рассказать вам о них, давайте отмотаем на несколько десятков лет назад.
Лобовые стекла на развес
Было время, когда стекла устанавливали при помощи резинового уплотнителя. Пока он был новый, никаких проблем с ним не было, однако спустя три-четыре года резина высыхала и начинала трескаться. Это приводило к тому, что в любой дождь, снег, мойку автомобиля вода проникала внутрь салона. Мы уж молчим про то, что водитель мог в любой момент не досчитаться пары стекол в своем автомобиле. Особым спросом у воров пользовались «малые форточки», ведь расковырять уже разрушенный уплотнитель было проще простого. Тогда автомобильные компании всерьез задумались об за улучшение крепления лобового стекла.
Пробовали сажать на клей. Вот только при застывании он становился очень жестким.
Специальные мастики оказались наоборот слишком мягкими и летом таяли, как пластилин. Методом проб и ошибок остановились на полиуретановом герметике.
Герметик убивал сразу трех зайцев, а именно:
- Никаких протечек
- Никакой коррозии
- Безопасность — вытащить стекло теперь надо было постараться
Но было одно существенное но: полиуретановый слой очень быстро разрушался под воздействием солнечных лучей. Поэтому на стекло по краям стали наносить те самые точки. А теперь расскажем, для чего они нужны.
Зачем нужны черные точки
- Основная задача фриттов — защищать герметик от ультрафиолетовых лучей
- Благодаря своей шероховатой поверхности, к черным точкам отлично прилипает клей-герметик и держится на всем сроке службы автомобиля
- Кроме того, фритты защищают пассажиров автомобиля от яркого солнца. Без них бы при выезде из тоннеля солнце ослепляло бы намного сильнее. Именно поэтому их наносят в области крепления салонного зеркала.
- Ну и нельзя не отменить эстетический момент. Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. А так черная полоса по периметру окна плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.