И никакого спорта: зачем нужен руль со скошенным нижним краем
Когда такие рули впервые появились на машинах, предназначенных для обычных дорог, маркетологи автоконцернов называли их «спортивными» – якобы, такие рули пришли из автоспорта.
«Спортивный» руль – не более чем миф
Взгляните на руль настоящего спортивного автомобиля BMW M-серии – баранка полностью круглая. Дело в том, что при быстрой рулежке, когда приходится быстро перехватывать руль, скос будет только мешать.
Сделать подешевле, продать подороже
Назвать этот руль спортивным было хитрым психологическим приемом. Любой обычный водитель неосознанно хочет, чтобы его машина была мощной, быстрой и статусной, а что может лучше отражать эти ценности, чем связь со спортом? Человек видит руль со скошенным краем, слышит слово «спортивный» и неосозанно начинает лучше оценивать и сам автомобиль, считая его носителем породистых спортивных генов. Значит, он будет готов чуть больше раскошелиться.
Между тем, сам автопроизводитель на каждом скошенном руле немного экономит, потому что на него уходит на несколько грамм меньше материалов – двойная выгода.
Скошенный низ – хорошо или плохо
Кое в чем от скошенного низа есть польза и для водителя. С таким рулем садиться в водительское кресло и выходить из него чуть удобнее, потому что руль меньше мешает ногам.
Скошенный край, конечно, немного мешает при рулежке, но лишь при больших углах поворота руля. Однако у современных автомобилей, поголовно оснащенных усилителями руля, крутить баранку приходится с намного меньшей амплитудой, чем в былые времена. Посудите сами:
- В 1980-х годах полный диапазон вращения руля у легковушки достигал 3,5 оборотов.
- В наши дни он сократился до 2,5-3 оборотов.
Поэтому современный водитель хватается рукой за плоскую часть руля только при маневрировании на парковках, а в эти моменты скорость невелика и она ничем не может повредить.
Так что тенденция на скошенный руль – это дань развитию технологий. И первый намек на то, что круглый руль когда-нибудь вообще станет ненужным.