Правда и мифы о гидроударе: так ли страшен черт
Если кратко, то гидроудар – это когда в двигатель автомобиля попадает порция воды. В горячих цилиндрах она испаряется и резко повышает давление. Если воды и пара много, то поршни не смогут подняться в верхнюю точку, а клапаны – открыться. В такой ситуации все узлы мотора испытывают огромные нагрузки, которые могут привести к их разрушению.
Трудно ли схлопотать гидроудар
«Автомобили после гидроудара к нам поступают нечасто, – ответили на мой запрос специалисты сети автосервисов "Ключавто Лайт". – Такие случаи были, например, во время наводнений, вызванных проливными дождями в южных регионах России».
Иными словами, при повседневной езде, когда вы влетаете на ходу в лужу, вероятность заработать гидроудар невелика. Не случится его и на автомойке, когда вы струей воды под давлением окатываете кузов – если, конечно, не направляете струю под открытый капот, прямо на воздухозаборник двигателя.
«(Как правило,) гидроудар возникает при проезде глубоких водных преград, – объясняют эксперты. – Это может быть река, брод, канава или глубокая лужа». Чем глубже водная преграда, тем больше шансов, что вода попадет в двигатель автомобиля.
Для предельной глубины большое значение имеет место расположения воздухозаборника двигателя. Поэтому гидроудар более вероятен на низких легковых автомобилях, чем на больших и высоких внедорожниках.
В-третьих, важна скорость преодоления преграды. При быстрой езде через водные препятствия, вода разлетается под капотом во все стороны и ее может захватить двигатель.
Как понять, что случился именно гидроудар
Если после езды по воде в двигателе появляется стук, есть подозрение на гидроудар. «Эффективный способ оценки именно гидроудара – проверить воздушный фильтр», – советуют сервисмены.
«У бензиновых двигателей также скапливается влага на свечах зажигания».
Главная правда в том, что чаще всего двигатель глохнет раньше, чем вода попадает в цилиндры: с большой вероятностью раньше зальет датчик коленчатого вала и выхлопа. В этом случае поможет просушка двигателя в течении суток и замена воздушного фильтра поправят проблему.
Гидроудар – все, двигателю кранты?
Если гидроудар все же произошел, то возможна как частичная деформация шатунно-поршневой группы или полный выход мотора из строя – проще говоря, разрыв блока цилиндров. Возможна, но не обязательна.
Нужно учитывать, что небольшой гидроудар проявляет себя не сразу, а спустя несколько сотен или тысяч километров. Поэтому был стук и перебои в работе мотора после преодоления водной преграды, в любом случае стоит свозить машину на диагностику.
Как ремонтируют после гидроудара
Для оценки размеров ущерба сначала проводится дефектовка двигателя, говорят специалисты «Ключавто Лайт». Для этого мотор частично или полностью разбирают. Диагност может некоторые узлы отправить на шлифовку или восстановление. Какие-то узлы могут потребовать замены.
При наличии повреждений рекомендуют менять всю шатунно-поршневую группу, иногда вместе с блоком цилиндров. Дорого, ничего не скажешь, но это позволит избежать отложенных последствий гидроудара.