Надежный спутник в дальней дороге: чем Jetour T2 порадует заядлых путешественников
Совсем недавно, 5 марта, компания Jetour, одна из дочек Chery, представила российскому рынку первый в линейке бренда полноприводный внедорожный кроссовер - Jetour T2. И хотя модель позиционируется как внедорожник, на деле она нечто среднее между паркетником и проходимцем.
В Китае концепт показали еще в 2022 году под двумя буквами T-X, потом модель получила название Jetour Traveller. Теперь внедорожные кроссоверы бренд вывел в отдельную линейку T, которая объединит автомобили, способные расширить опыт путешествий.
Презентацию T2 подкрепила удачная пиар-кампания. При желании ее можно назвать челленджем, ведь вызов для новинки очевиден. Колонне ничего не подозревающих, блестящих после мойки кроссоверов предстояло отправиться в экспедицию «Территория Т2» из Москвы во Владивосток и преодолеть путь протяженностью больше 6,5 тыс. км. Старт состоялся 12 марта, а нам посчастливилось присоединиться к путешествию по стране на самом экваторе, когда в навигаторе был забит маршрут Уфа-Златоуст-Миасс-Екатеринбург. Как вы понимаете, чистыми кроссоверы больше никто не видел.
Что там от внедорожника?
Да много чего! Но прежде, чем перечислять, оговорюсь: мне хотелось посмотреть на авто не только со стороны любителя автотрипов, но и, скорее, с женского ракурса. Не зря же на всех продуктовых фотографиях в салоне сидит хрупкая девушка! Вдруг это находка для прекрасного пола. Во-вторых, не покидало желание оценить «полный фарш» и набор умных помощников взглядом начинающего водителя (читайте как чистосердечное признание). Боль новичков известна: с первого раза угадать с подходящей машиной — задачка со звездочкой. А тут был повод присмотреться и сделать выводы.
Не важно, какой вы водитель, при виде T2 по телу все равно пробежит холодок. В жизни кроссовер выглядит еще «квадратнее», внушительнее и серьезнее, чем на картинках. Этакий монстр на колесах, с виду напоминающий собратьев, вроде Dargo X и Land Rover Defender.
Теперь к фактам. Считать Jetour T2 внедорожником только из-за полного привода нельзя. Все-таки перед нами — безрамный кроссовер, у которого отсутствует понижающая передача в раздатке. Это модель с несущим кузовом, собранная на платформе T1X c колесной базой 2800 мм, знакомой нам по Chery Tiggo 8 Pro Max. С другой стороны, у T2 есть все для комфортного, мягкого передвижения по офф-роуду. Для начала — система полного привода BorgWarner шестого поколения с автоматическим управлением крутящим моментом и блокировкой дифференциала. Заметно высокий клиренс (минимальный дорожный просвет составляет 220 мм), увеличенные колесные арки и короткие свесы, определяющие 28-градусные углы въезда и съезда. К тому же присутствует металлическая защита картера.
Грязи, как и глубины, T2 не боится. Максимально преодолеваемый кроссовером брод — 700 мм. Так что, пока седаны на въезде в Миасс осторожно ползли по размытой проселочной дороге, залитой водой, боясь напороться на неприятность, мы уверенно, на скорости переплывали глубокие лужи.
Ну и главное, в T2 водителю доступно 7 режимов езды («снег», «песок», «камни» и др.), включая интеллектуальный, который активируется нажатием на шайбу. В полной мере испытать все внедорожные способности нам не удалось, а вот спорт-режим не подвел на магистрали: машина вела себя заметно шустрее, чувствовался лучший отклик на педаль газа. И хотя на спидометре отображалась цифра 110, скорость ощущалась гораздо ниже. То ли дело в плавности хода, то ли — в хорошей шумоизоляции, в том числе лобового стекла. Двигателя, как и остальных посторонних звуков, в салоне Т2 не слышно вообще. Может, поэтому на первые 2-3 часа в пути мы забыли про музыку: хотелось наслаждаться тишиной и, не повышая голоса, обсуждать красоту меняющихся за окном рельефов Уральского хребта.
Под капотом
Под капотом у T2 – двухлитровый четырехцилиндровый турбодвижок 2.0 TGDI мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 375 Н·м, работающий в паре с роботизированной семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением в масляной ванне. На разгон до 100 км у кроссовера с такими характеристиками, квадратной формой кузова и соответствующей аэродинамикой уходит примерно 9 сек. Аппетит у T2 не такой уж и сильный: в городской среде средний расход топлива составит 11,6 л, в загородном цикле — 8 л, а в смешанном — 9,3 л.
Судим по «обложке»: детали экстерьера
Модели со строгим видом и грубоватыми чертами привлекают как мужчин, так и женщин. Тренд на брутальность воплощается и в Т2. Сидя за рулем, начинаешь чувствовать себя увереннее, смелее и как-то свободнее. Да и джентльменов на дороге будто становится больше...
В общем образе машины подкупают детали: бампер с массивной решеткой радиатора и крупным подсвечивающимся логотипом, желтые буксирные проушины, практичные рейлинги для крепления дополнительного багажа, нескользящие широкие подножки, бутафорные ручки на капоте, диодные фары, большие округлые зеркала. Последние даже продемонстрировали суперспособность автоматически наклоняться вниз во время парковки задним ходом! Ну и завершает внедорожный «ансамбль» кофр с докаткой, на котором закреплена камера.
Палатка на колесах
Багажник
Салон у нового кроссовера получился вместительным и просторным. На втором ряду достаточно места, да и спереди ничего не сковывает движений. Правда, ради комфорта пассажиров пришлось пожертвовать багажником — его объем всего 580 л. Но при отсутствии попутчиков сзади (катайтесь лучше вдвоем!) можно сложить задние сидения, превратив их в ровный пол, тем самым увеличив объем до 1494 л, что уже немало. В общем, палатку собирать не надо, она и так войдет.
Пересекая лесополосу в составе экипажа мы представляли себя безбашенными туристами, у которых в запасе уйма свободного времени (эх, если бы так оно и было). Периодически останавливались в живописных местах на горных склонах, чтобы допить давно остывший кофе и перекусить снеками, сидя в открытом багажнике. Говорю же, романтика роуд-муви!
На случай спонтанного кемпинга в багажном отделении предусмотрены:
- откидные подстаканники для термосов,
- крючки для одежды,
- открывашка,
- эластичные сетки,
- кольца для крепления тросов,
- розетка 12В.
Салон
Салон заслуживает твердой пятерки. Мало того, что он эргономичен, так еще и каждый его элемент имеет практическую ценность. Например, за массивные дверные ручки внутри, укрепленные болтами, удобно держаться во время тряски на бездорожье, а многочисленные системы хранения с магнитными фиксаторами сохраняют все вещи на своих местах. Если вдруг что-то случайно упадет под ноги – поможет цветная нижняя подсветка. Помимо прочего, тут доступна беспроводная зарядка, а также базовые разъемы для быстрой подпитки устройств — USB, Type С.
Лично мне не хотелось вылезать из водительского кресла. Сделано оно анатомически грамотно, а потому сотни километров преодолеваются без боли в спине и пояснице. Градус комфорта повышала приятная отделка с претензией на премиальность, а также авиационные мягкие подголовники.
Вместе с комплектацией Expedition (то есть круче некуда) владелец авто получает дополнительную электрорегулировку всех передних сидений в четырех направлениях с эффектом памяти, электропривод поясничного подпора. Мне, например, в силу роста, в большинстве автомобилей не хватает высоты подъема – в Т2 же даже остался запас. Откидывается кресло вплоть до горизонтального положения. Если не захочется искать хостел для ночевки по пути, есть вариант отдохнуть прямо в машине. В комнате отеля, кстати, вряд ли будет панорамная крыша, а вот у Т2 она есть, причем с люком!
Нравится вам это или нет, но во всех вариациях у модели квадратный, несколько приплюснутый руль. В нем есть свои плюсы и минусы. Лично мне в крутые повороты он входить не помогал. С другой стороны, это дело привычки.
Традиционно в кроссовере доступен двухзонный климат-контроль с применением фильтра CN95, устраняющего неприятные запахи и бактерии. Наличие фильтров, к слову, неочевидный, но большой плюс. Так, проезжая мимо Карабаша — города, где добывается черная медь, - нам оставалось полагаться только на вентиляцию в автомобиле, чтобы не вдыхать токсичные выбросы, повисшие в воздухе серой дымкой.
Мультимедийная система
Мультимедиа в машине обеспечивается цифровым экраном на приборной панели и центральным дисплеем диагональю 15.6 дюймов на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8155. Планшеты в автомобилях все еще в моде, и это неплохо, учитывая тот факт, что с их помощью можно легко управлять практически всем функционалом. Система поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и позволяет одновременно подключать до двух устройств.
Интерфейс интуитивно понятный: спасибо разработчикам за отсутствие бесконечных разделов меню и лишних кнопок, о назначении которых водитель никогда бы и не узнал! Итак, в главном меню отображается реалистичная 3D-модель машины с компасом. Там же в быстром доступе находятся настройки зеркал, руля, окон, сидений; опции отключения ESP, удержания в полосе, РЛС для преодоления брода и внедорожные помощники, включая спуск с крутого холма и охлаждение на бездорожье. Любые манипуляции можно осуществлять вручную или общаться с машиной голосом – по-русски она понимает.
Ассистенты безопасности
Из арсенала умных помощников водителя удалось попробовать интеллектуальный круиз-контроль (с функцией уклонения) и удержание в полосе. Подруливает кроссовер неплохо, когда его не подводит подтертая разметка. Справедливости ради: завышенных ожиданий быть не должно, раз нет лидаров.
Парковка с интеллектуальными ассистентами выполняется легко. Если бы так можно было сдавать экзамен в ГИБДД... Контролировать ситуацию вокруг позволяет панорамная парковочная система (круговой обзор и обзор пространства под автомобилем), передняя камера и датчики парковки. Также в пакет SmartTravel входят: ассистент помощи при движении в пробках, функция предупреждения при открывании дверей, системы аварийного торможения и предупреждения о столкновениях. Действительно помогает мониторинг слепых зон, автопереключение дальнего и ближнего света. А вот слишком громкие сигналы, сообщающие об отклонении с дорожной полосы, если честно, действуют на нервы.
Социальная миссия «Территории T2»
Кроссовер, балансирующий между паркетником и внедорожником, точно знает свою аудиторию и закрывает все ее запросы. Это выбор городского пользователя, который привык к активному образу жизни, любит путешествовать, часто выбирается на природу, но при этом ценит комфорт, уверенную езду и внимание окружающих. Стабильность, проходимость, готовность к любому дорожному сценарию в T2 важнее динамических характеристик.
Такой автомобиль действительно пригодился бы тем, кто днями и ночами работает на пересеченной местности в поисках пропавших людей. Неспроста одним из амбассадоров модели впервые стала организация – добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт».
В какой-то момент стало ясно, что самоцель поездки по России — далеко не тест-драйв. За идеей экспедиции скрывается глобальная социальная миссия. Перемещаясь из города в город, команда «Территории T2» оставляет региональным отрядам ЛизыАлерт» по автомобилю, а вместе с Т2 дарит волонтерам надежду на то, что их поисковые операции станут в разы успешнее с железными «проводниками», которые не никогда сбиваются с пути.