Как проезжать глубокие лужи, чтобы не повредить машину
Ну что, друзья, весна пришла. Значит, скоро на всех дорогах России – моря от бордюра до бордюра. Если разворачиваться уже поздно, как поступить? Разберемся по порядку.
Какое море вашей машине по колено
У кроссоверов и внедорожников в паспорте обычно прописывают максимальную глубину преодолеваемого брода. Но соответствует ли она реальным «амфибийным» способностям машины? Например, если указано 50 см, она действительно преодолеет такую водную преграду или в такую лужу лучше не лезть?
У легковушек же этот параметр даже не указывают. Единственный, кто позаботился о водителях и включил ее, так это АвтоВАЗ, за что ему большой респект.
Допустимая глубина зависит от места расположения воздухозаборника, по которому воздух поступает в короб воздушного фильтра, а дальше в цилиндры двигателя автомобиля, ответили на наш запрос специалисты сети автосервисов «Ключавто Лайт».
Например, у легковых автомобилей с двигателями 1,6 л воздухозаборник впуска (обычно) расположен в 70-75 см от земли спереди силового агрегата, недалеко от воздушного фильтра. Таким автомобилям производители разрешают ездить по водным преградам глубиной до 30 см – то есть, примерно до осей колес.
На кроссоверах эта цифра возрастает до 35-40 см из-за расположения системы впуска сверху мотора.
У спортивных автомобилей воздухозаборник находится невысоко – в 40-50 см от земли. В этом случае производители не рекомендуют ездить по лужам, глубина которых превышает 15-20 см, или до порогов дверей.
Какие узлы боятся нырять
Пока машина едет по воде, из ступичных подшипников, ШРУСов, рулевой рейки и других устройств вымывается смазка, объясняют коллеги, а это может привести к их поломке.
Дальше через сальники вода попадает в двигатель, коробку передач и редукторы. Если зальет датчики коленчатого вала и выхлопа, то двигатель автомобиля заглохнет еще до того, как вода попадет в цилиндры.
Но это еще неплохой сценарий. Потому что если большое количество воды попадет в цилиндры и камеры сгорания в момент, когда двигатель работает, случится гидроудар – жутенькое явление, сокрушающее вкладыши ДВС, поршневые кольца, кривошипо-шатунные механизмы, распределительные валы, коленчатый вал и блок цилиндров.
На пути море от бордюра до бордюра – как действовать
Не спешите ехать. Сначала подручными средствами измерьте глубину, советуют автомеханики. Если не хочется лезть в лужу – пропустите вперед другую, более смелую машину, и проследите, до какого уровня дойдет вода. Сопоставьте ее с высотой, на которой находятся воздухозаборники и воздушный фильтр вашего двигателя, хотя бы на глазок.
Далее, проезжать глубокие лужи стоит на малой скорости, без резких ускорений и торможений, чтобы не создавать набегающие волны.
Не останавливайтесь, так как повторный запуск на 90% приведет к гидроудару, если уровень воды высок.
После проезда преграды максимальной глубины стоит остановиться, открыть капот и осмотреть мотор. Проверьте воздушный фильтр и свечи зажигания на влажность. Просушите тормоза для безопасного движения.
Что делать, если машина заглохла посреди лужи
Убрать автомобиль из лужи следует, не запуская мотор, говорят эксперты. Можно на буксире, можно вытолкнуть руками.
- Выждите 20-30 минут перед тем, как проверять двигатель.
- Начните с воздушного фильтра: если он мокрый, это тревожный знак. Если же фильтр сухой, проблем будет меньше.
- После этого проверьте свечи. При появлении воды из отверстий ее следует полностью удалить.
- Проверьте масляные щупы двигателя и трансмиссии. Если на щупе белые следы, а уровень масла вырос, значит, вода поступила в систему в большом объёме. В таком случае следует вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис.
Запускать двигатель можно только в том случае, если при проверке не обнаружено описанных выше проблем.