«Лошадка сильная, но интеллектом не блещет»: 5 главных впечатлений от Lada Vesta 1.8 Evo AT
Techinsider в пресс-туре АвтоВАЗ не участвовал: вместо этого, я собрал в данном обзоре впечатления более везучих коллег. С одной стороны, это не позволяет мне поделиться по-настоящему живыми ощущениями от автомобиля. С другой, я получил шанс по-настоящему объективно взглянуть на автомобиль. Надеюсь, это поможет и вам сложить правильное впечатление о новой разработке из Тольятти.
Салон: удобно, симпатично, ладно
Снаружи Vesta не изменилась. О вкусах не спорят, но лично я бы описал ее так: не первая красавица, но миловидна. Главное, что в ее облике и в дизайне салона ничто не раздражает – в такую машину можно каждый день садиться много лет и она не надоест.
Особенно хороша эргономика салона. Не понимаю людей, которые говорят: «Я в "Ладу" ни за что не сяду». В салоне Vesta просторнее, чем во многих китайцах того же класса. Особенно это заметно на заднем ряду: пространства для высоких людей в нашей машине гораздо больше, чем в иномарках, у которых заднюю часть крыши часто сильно скашивают в ущерб удобству.
Удобны и кресла. Обновленная машина также получила мягкую переднюю панель, приятные на ощупь материалы и симпатичную двухцветную обивку кресел. В салоне нет тошнотворных запахов пластика, как в некоторых иномарках.
Комплектация слабовата: люка или панорамной крыши нет даже за дополнительную плату. Верхние вставки дверей все еще из жесткого пластика, а бокс-подлокотник узковат. Регулировки кресел только механические, но главное – они есть. У передних кресел есть регулировка поясничного упора, а руль регулируется в двух направлениях.
Мотор: зачет
По мощности и объему новый движок Evo повторяет характеристики мотора ВАЗ-21179, разработанного 9 лет назад на Автовазе, но это совсем другой двигатель. Тот, старый, отличался плохой экономичностью и большим аппетитом к маслу. В новом моторе, как пишут коллеги, проблему масложора удалось полностью решить, как и вторую детскую болезнь – запотевание.
В целом, этот двигатель включил более 100 изменений по сравнению с мотором 1,6 л, послужившим ему базой. Самое примечательное новшество – безвтыковые поршни. В головках поршней проточены углубления, в которые войдут клапаны, если у машины оборвется ремень ГРМ, избавив автомобилиста от риска налететь на серьезный ремонт.
А еще этот мотор отличается солидной тягой – до 170 ньютон-метров. Благодаря этому «Веста» по разгонным характеристикам (11,3 с до 100 км/ч) превосходит некоторые китайские кроссоверы с вариаторами.
Вариатор: пять с минусом
Многие водители не любят трансмиссию CVT из-за заторможенной реакции на педаль газа.
Однако инженеры из Тольятти совершили маленькое чудо, надрессировав трансмиссию почти на отлично. «Железо» для Lada Vesta делает неизвестный китайский партнер, однако работа по его настройке – заслуга наших инженеров. У этого вариатора семь виртуальных передач, гидротрансформатор и муфта блокировки сцепления – благодаря ей тольяттинская машинка с вариатором может даже тормозить двигателем. Передачи переключаются быстро и четко, обеспечивая хорошие разгон. Его настройки журналисты описывают как спортивные – при наборе скорости двигатель раскручивается до 4,5-5 тысяч оборотов и держится в этом диапазоне вплоть до конца набора скорости.
Зато этот вариатор без единой поломки прошел пробеговые испытания в нехилые 300.000 км. Есть основания надеяться, что АвтоВАЗ не поддержит миф о ненадежности таких трансмиссий.
Подвеска: твердая пятерка
О хорошем хочется говорить много и долго, но не в данном случае. Рассказывать особо нечего — подвеска Lada Vesta почти не изменилась. Она все та же по ощущениям — плотная, энергоемкая, хорошо работающие и в резких поворотах, и на бездорожье. В версии Cross дорожный просвет превышает 200 миллиметров. То, что надо для российской глубинки и поездок на природу.
Интеллект: отправить на переэкзаменовку
А вот в вопросах цифровой начинки вазовскому конструкторскому отделу по-прежнему есть над чем работать.
С одной стороны, инженеры неплохо настроили блок управления двигателем. Да и в салоне есть позитивные перемены. На центральной консоли теперь красуется вертикальный тачскрин с диагональю 10,25 дюйма. Приборная панель у Lada Vesta 1.8 Evo – цифровая, причем, в отличие от китайских аналогов, она закрыта солнцезащитным козырьком, за который российским инженерам отдельный респект.
Но многих важных опций, которые китайские автобренды ставят даже в базовой комплектации, у «Весты» пока нет – ни ESP, ни задней камеры с динамической разметкой, ни адаптивного круиз-контроля. Это неправильно, учитывая, что цена машин с новым мотором 1.8 л приблизилась к цене иномарок: от 1.6 до 2,2 млн руб. Представители АвтоВАЗа говорят: все будет, но не сразу. Сроков пока не называют.