В краш-тестах EuroNCAP появится штрафной балл за сенсорные кнопки. Вот почему это круто

Организаторы испытаний EuroNCAP будут снимать баллы за избыточное увлечение сенсорными органами управления, начиная с 2026 года.
В краш-тестах EuroNCAP появится штрафной балл за сенсорные кнопки. Вот почему это круто
Jalopnik

Играться с тачскрином здорово, пока вы выбираете машину в автосалоне, греете ее на парковке или медленно едете в пробке. Но на ходу они становятся опасны, сказал Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию Euro NCAP, комментируя решение организации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусы сенсорики

Проблема с сенсорными кнопками в том, что ими не получается пользоваться вслепую, наощупь – нет, вам приходится отвлечься от дороги, чтобы правильно прицелиться пальцем в нужную иконку. К сожалению, автопроизводители переувлеклись их использованием.

Передняя панель Tesla
Tesla

Больше всего злоупотребляет Tesla, которая из физических органов управления оставила лишь руль да педали. Компания недавно отказалась даже от физических подрулевых переключателей и перенесла функции сигналов поворота на кнопки на рулевом колесе – слава богу, тактильные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
треугольник «аварийки» под локтем водителя в новом Exeed VX.
Тем же грешат китайские автопроизводители. Вы только посмотрите на треугольник «аварийки» под локтем водителя в новом Exeed VX.
Exeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие кнопки вернутся

«Новые краш-тесты, которые начнутся в 2026 году, будут мотивировать автопроизводителей использовать физические элементы управления основными функциями в интуитивно понятной манере», – сказал далее Эйвери. Речь идет о традиционных тактильных кнопках, которых надо не коснуться, а именно нажать, почувствовав нажатие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

EuroNCAP не настаивает, чтобы у всех функций были свои кнопки или переключатели. Баллы будут снимать лишь за отсутствие стратегически важных вещей – физических поворотников, кнопки аварийной сигнализации, стеклоочистителей, клаксона, функций SOS и еще нескольких. Список в целом небольшой.

Послушаются ли автопроизводители

EuroNCAP не является государственным регулятором и ее решения необязательны, пишет редактор Ars Technica Джонатан Гитлин. У нее нет полномочий выставлять требования автопроизводителям – соблюдать ли ее рекомендации, они решают сами.

Но рейтинг безопасности имеет сильное влияние на продажи, и, вероятно, мера подействует на многих. Хорошо бы и Американский страховой институт IIHS, организатор краш-тестов в США, сделал бы то же самое, заключает журналист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Volkswagen заявил, что возвращает многие физические кнопки.
Еще до решения EuroNCAP Volkswagen заявил, что возвращает многие физические кнопки.
Road & Track

Откуда увлечение сенсорными кнопками

Как уже говорилось выше, сенсорные кнопки круто выглядят... пока вы не начали движение. Но есть и вторая, более важная причина. Каждый раз, когда автопроизводитель убирает из машины физическую (емкостную, тактильную) кнопку, он экономит около 20 центов. Жалкие 20 центов. Но если из машины убрать пару десятков кнопок, это превращается в доллары. А если помножить на тираж среднего автопроизводителя, то миллионы зеленых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
управление климат-контролем
freeimageslive

Что думают водители

Некоторые интернет-пользователи сомневаются, что ради требований EuroNCAP автопроизводители пойдут на отказ от сенсорики.

«Может, я ошибаюсь, но автопроизводителям нет финансового смысла выпускать отдельную европейскую версию машины с физическими органами управления и американскую версию только с сенсорным экраном», написал bigmig. «Экономическая эффективность от унификации, скорее всего, перевесит».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие считают наоборот. «О, это будет достаточно эффективно», написал mpat. «Я видел, как производители вносили совершенно бессмысленные изменения, потому что это давало им очки в этих тестах, а наличие физических кнопок для некоторых функций достаточно легко сделать».

«Я работал над человеко-машинными интерфейсами для встраиваемых систем, это одна из моих любимых проблем со многими современными автомобилями», ответил happy_heyoka. «В наши дни достаточно просто сделать надежные физические кнопки и циферблаты. Мы отказались от них лишь из-за отдельных проблем, которые делали их глючными и ненадежными. Но это не оправдание, а выигрыш в безопасности перевешивает крутизну "космического" интерьера».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие считают, что сделать отдельные версии для разных рынков не проблема. «Hyundai Kona, по моим подсчетам, имеет как минимум 3 разных варианта», написал Rainywolf. «Даже канадская и американская версии отличаются друг от друга, хотя обе выходят с одного завода в Корее».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Передняя панель Бентли
Wikipedia

Во многих комментариях водители высказали мнение, что список требуемых тактильных кнопок надо расширить, включив в него также температуру и силу обдува климат-контроля, основные органы управления аудиосистемой, все кнопки на руле, а также вернуть ножной переключатель дальнего и ближнего света.

А вы как считаете, какие кнопки должны быть сенсорными?
Режим SOS в ЭРА-ГЛОНАСС
Управление громкостью аудио
Выбор музыкального трека
Климат-контроль
Аварийка
Чем больше, тем лучше
Никакие, меня сенсорные кнопки устраивают