«Метеоритный дождь»: ищем плюсы и минусы в обновленном Exeed VX
В потоке старый и новый Exeed VX отличить смогут только настоящие знатоки или владельцы первых VX, настолько они похожи. Чтобы понять, в чем машина стала лучше – а она стала, – нужно попасть в салон. А еще лучше энергично нажать на педаль газа и настроиться... слушать.
Экстерьер
Внешне кроссовер практически все тот же. Художники из Европейского центра дизайна Chery внесли лишь легкие корректировки в линии бамперов, решетки радиатора и спойлера. За подход в стиле «не навреди» однозначно лайк.
Плавный переход от одного поколения к другому – это хороший тон по отношению к покупателям. Владельцев премиум-автомобилей не должно тревожить, что их машина, в которую инвестировано более шести миллионов дешевеющих рублей, полностью выйдет из моды после очередного рестайлинга.
Салон
А вот тут все по-другому. Точнее, салон отныне совсем другой. Сев в кресло и захлопнув дверцу, вы больше не думаете о том, какое впечатление производите на окружающих. Интерьер Exeed VX полностью переработан, и если в своем предыдущем поколении он был безошибочным представителем премиум-класса кроссоверов, то новую версию можно назвать эталоном.
Кожи наппа и натурального шпона стало еще больше. Статусными материалами отделаны даже крышка перчаточного ящика и низушки дверей.
Изменилась форма передней панели, ей добавили, как бы это попроще, модного лоска. Пока можно сказать, что три экрана под единым триплексным стеклом – два с диагональю 12,3 дюйма и один центральный на 15,6 дюйма – красиво вписываются в нее.
С учетом переработанной подвески и трансмиссии (об этом ниже), в салоне стало заметно тише, и претензии на «акустику концерт-холла» звучат более весомо. За звук отвечает аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками. Два из них встроены в подголовник кресла водителя, чтобы тот слышал сообщения голосового помощника максимально четко.
Новый VX представлен в двух комплектациях, обе с помпезной приставкой President. Шестиместная версия, как ни странно, чуть дешевле – около 6,5 миллионов рублей против 6,7 миллионов для семиместной машины. При этом шестиместная отличается куда большим комфортом и наличием электрических регулировок отдельных кресел второго ряда.
Водитель и передний пассажир традиционно главные в экипаже: их кресла имеют обогрев, вентиляцию и функцию массажа с несколькими режимами, а кресло пассажира дополнительно оборудовано поддержкой для голеней.
Трансмиссия и подвеска
Больше изменений по сравнению с предыдущим поколением кроссовера вы почувствуете, когда автомобиль начнет движение. Спина и пятая точка сразу ощутят, что езда стала более плавной, а слух порадует отсутствие низкочастотных вибраций и других шумов из-под днища. За это можно сказать спасибо платформе M3X, в которой объединились компоненты ведущих мировых концернов, такие как новая автоматическая коробка передач Aisin, сменившая «робота», и трансмиссия Borg-Warner.
Подвеска тоже заметно изменилась. Инженеры встроили в нижние рычаги передней оси гидравлические втулки, а ступичные узлы выполнили из алюминия, получив сразу комплекс преимуществ: уменьшение неподрессоренной массы, лучшую антикоррозионную стойкость, лучшее поглощение неровностей дороги.
И не подумайте, что вы читаете откровенную джинсу с набором дешевых штампов. Кроме шуток, флагман настолько круто едет, что складывается впечатление, будто на нем установлена пневмоподвеска! По сравнению с предшественником – небо и земля.
Двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 249 л. с. оснащен прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, обеспечивая хорошую экономичность. Вдруг покупатель автомобиля за шесть с лишним миллионов решит подумать об экономии. Или об экологии.
Тяговитой дизельной версии у кроссовера нет, но и бензиновый мотор обеспечивает момент до 385 Нм. Как бы то ни было, в характеристиках автомобиля прописано разрешение на буксировку прицепов, не оборудованных тормозами. Чего, кстати, раньше не было!
Кузов и безопасность
Я постарался отсечь все второстепенные цифры и оставить только важные, чтобы не утомлять вас (и себя) скучными данными. Но еще два параметра хочется отметить. По системе краш-тестов С-NCAP (китайский аналог EuroNCAP) обновленный кроссовер получил 94,2% – уверенные 5 звезд.
Вторая важная цифра — семилетний гарантийный срок (или 200 000 км пробега).
Столь солидная надежность и прочность достигаются за счет широкого применения высокопрочных сталей. Более 2/3 кузова изготовлены из сплава той же марки прочности, что используется для создания прочных корпусов подводных лодок, а более половины площади кузова сделаны из панелей с двухсторонней оцинковкой.
Аура
Так и вижу вопрос: «При чем тут метеоритный дождь в заголовке?» Хотя внешне Exeed VX практически не изменился, он теперь предоставляет больше комфорта и ощущения престижа. К настроению, которое он создает, лучше всего подходят слова «аура успешности». Эта аура передается и обитателям его салона. В прямом смысле: в комплекте с автомобилем вы получите встроенный ароматизатор и ароматы «Нью-Йорк», «Рим» и... «Метеоритный дождь». Не знаю, как пахнет метеоритный дождь, но маркетологам за креатив зачет. И выходя из машины вы унесете с собой не только частичку «ауры успешности», но и немного «метеоритного дождя». Разве не здорово?