Новый грузовик Volvo будет электро, водородным или дизельным – на выбор. Есть 3 причины, почему вы захотите последний

Шведский автоконцерн представил новое, полностью новое семейство тягачей VNL. Технологии, встроенные в ее тоже полностью новый дизельный двигатель D13, восхитили наших коллег из The Drive.
Новый грузовик Volvo будет электро, водородным или дизельным – на выбор. Есть 3 причины, почему вы захотите последний
(c) Volvo
По сравнению с предыдущим поколением, увидевшим свет 8 лет назад, седельный тягач 2024 года на 90% новый.

Компания подготовила электрическую, водородную и дизельную версию, причем последняя может работать на биотопливе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, очевидно, что львиная доля машин будут проданы именно с дизельным двигателем и (в ближайшей перспективе) заправляться традиционным нефтяным топливом. Поэтому инженеры Volvo в очередной раз поработали над тем, чтобы снизить расход топлива и токсичность выхлопа. Результат их работы – на 10% более высокая топливная экономичность и – внимание! – в 2 раза меньше сажи из выхлопной трубы. В два раза, Карл.

тягачи Volvo VNL расходуют меньше 28 л / 100 км
С полной загрузкой тягачи Volvo VNL расходуют меньше 28 л / 100 км.
(c) Volvo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3 фишки нового дизеля

Значительную часть возросшей эффективности дает 6-цилиндровый рядный мотор D13, объясняет издание The Drive.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поршень с головкой сложной формы

Изучая динамику воспламенения, конструкторы мотора заметили, что в центре камеры всегда образуется столб незадействованного кислорода. Чтобы исправить этот недостаток, они разработали головку поршня волнообразной формы с семью ребрами, расходящимися из центра в стороны. Форсунки топливной системы впрыскивают топливо во впадины между ребрами, далее волна воспламенения расходится к стенкам цилиндров и, отражаясь, доходит до центра камеры сгорания. Эта мера позволила сильно сократить образование сажи и на 2% сократить потребление топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Поршень дизеля Volvo D13
(c) Volvo

Длинные шатуны

Несмотря на сложную форму, новый поршень получился менее высоким, а шатуны за счет этого стали чуть длиннее. Далее простая геометрия: чем длиннее шатун, тем меньше меняется угол его отклонения от вертикали, когда коленвал крутится. А это добавляет еще несколько долей процента к общей эффективности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбонаддув

Так называемая «турбояма» – это хроническая проблема всех турбокомпрессоров. Турбину питают выхлопные газы, и если их поток недостаточно силен, то мощность турбонаддува падает. В двигателе D13 турбинная крыльчатка (та, что стоит в выхлопной системе и питает турбокомпрессор) и компрессорная (которая сжимает воздух, подаваемый в цилиндры) связаны не механически, а через гидромуфту. За счет этого турбоямы удалось избежать.

ДВС жив? Да, ДВС жив и продолжает прогрессировать.