Главным вдохновителем и мотором проекта был некий В. Антонов, начальник Главного автотракторного управления Северодонецкого совнахоза (не запоминайте это название). Кроме яркой внешности, у «Старта» была примечательная особенность – стеклопластиковый кузов, революционное решение по меркам начала 1960-х. Мотор, трансмиссия и другие агрегаты использовались от легковой машины ГАЗ-21 «Волга» – так же, как и у РАФ-977.
«Старт» против «Рафика»: какой из советских микроавтобусов был лучше

На ВДНХ новую машину осматривали высшие руководители Советского Союза. Есть слухи, что даже Никита Хрущев на нем прокатился. После этого Антонову выделили то, чего он так добивался: 50 новеньких машинокомплектов ГАЗ-21, чтобы выпустить опытную партиюю «Стартов».
Однако директорат ГАЗ и их непосредственные начальники в министерстве автомобильной промышленности СССР решили по-своему. Завод и так загружен по горло поставками узлов на Рижскую автомобильную фабрику (РАФ), плюс выполняет собственный производственный план, рассудили они. И отменили решение.
Объективно, каждая из двух машин имела свои преимущества и недостатки.
По дизайну «Старт» однозначно выигрывал у скучного РАФ-977, этакого «кирпича с глазами». Пластиковый кузов не боялся коррозии, а кроме того, у харьковской машины был отдельный багажник. В целом, она больше напоминает минивэны наших дней, чем микроавтобусы.

С другой стороны, РАФ за счет простой формы был короче на 7 сантиметров, при этом вмещал на одного человека больше.

«Старт» vs «Рафик»
Динамику и безопасность двух машин, увы, сравнить не можем. Можно лишь предположить, что «Старт» с его несущим кузовом был более приземистым, чем рамный «Рафик», поэтому был устойчивее в поворотах и в целом динамичнее. Но это лишь догадки.
Тот же пластиковый кузов был самым большим недостатком донецкой машины с точки зрения технологичности. Каждый кузов вручную выклеивали на матрицах, а потом долго дорабатывали, срезая литники и выравнивая поверхность. РАФ-977 однозначно лучше подходил для массового производства.
«Старт» все же начали выпускать, используя в качестве доноров агрегатов списанные «Волги», но такой способ не позволял наладить массовое производство, и их общий выпуск не превысил 200 экземпляров.