Правда ли, что машины раньше были лучше, чем сейчас

Смотря что понимать под словами «раньше» и «лучше». В каждую эпоху автомобильной истории у автомобилей были свои плюсы и минусы с точки зрения долговечности.
Правда ли, что машины раньше были лучше, чем сейчас
Источник: Wroom
«Нынешние авто бегают по 150 тысяч, а потом умирают» – это высказывание можно часто услышать в наши дни.

Кто-то называет больший пробег, кто-то меньший, слово «умирают» могут заменить на другие, но суть одна и та же: автомобилисты верят, что раньше вот многие автомобили и миллион километров накатывали, и ничего, а нынешние рассыпаются, проехав в разы меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разобравшись в вопросе, мы решили, что отчасти имеет место ловушка мышления. В чем она состоит, будет сказано чуть позже, а пока давайте начнем с самого начала – точнее, с первой половины 20 века.

От начала и до 1960-х

На заре автомобилизма люди покупали автомобиль раз и на всю жизнь, поэтому надежность высоко ценилась. С другой стороны, вопросы экологичности, низкого расхода топлива и хорошей управляемости в те времена не стояли так остро... фактически, не стояли вовсе.

vintage car
(c) American Collectors Insurance
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы

Автомобили той поры отличает фантастическая ремонтопригодность. Любую из них даже любитель-механик мог своими руками разобрать до винтика в гараже обычным инструментом. Да что там – большинство деталей, включая кузовные, можно было изготовить кустарными способами.

Вторым их плюсом был толстый кузовной металл. Сравните:

  • В 1950-х кузов ГАЗ-21 «Волга» делали из листов толщиной 1,2 мм.
  • В 1970-х кузовнину ВАЗ-2101 «Жигули» уже делали из стали 0,7-1 мм.
  • Нынешние модели Lada делают из стали 0,6-0,8 мм.

Поэтому в руках автоколлекционеров и энтузиастов живут те старые автомобили очень долго.

Минусы

Энтузиасты часто забывают упомянуть, что вечная жизнь этих машин – это вечный ремонт и вечное ТО. Уровень технологий тех времен все еще был довольно низким, поэтому движущиеся детали были плохо подогнаны, служили недолго и регулярно требовали замены. Кузов красили обычной нитрокраской и за ним приходилось постоянно ухаживать, подкрашивая и делая антикор, чтобы он нормально выглядел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Vintage car repair
(c) vintageandclassicauto.com.au

Да, и не забывайте, что через каждые 5000 км нужно было лезть под машину, чтобы смазать подвеску.

От 1970-х до конца 20 века

К семидесятым годам автопроизводители технологически дозрели, чтобы делать действительно неубиваемые автомобили. Результатом их работы стали такие легендарные долгожители, как Volvo P1800, Mercedes-Benz E-класс поколений W123 и W124, плеяда моделей-миллионников Toyota и других японских компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Volvo P1800
Источник: Авто.ру

Именно про машины того периода говорят: «Она может простоять год на открытой стоянке, а потом с первого поворота ключа заведется».

Минусы

Далеко не все автомобили того времени столь хороши. Правда в том, что большинство автомобилей того периода ужасны с точки зрения надежности. Начиная с конца 1950-х, привычки автомобилистов изменились: все чаще люди предпочитали покупать новый автомобиль через каждые 3-5 лет. Финансисты в автомобильных корпорациях уловили эту тенденцию и стали принуждать инженеров делать автомобили с «минимально достаточной» надежностью. За счет меньшего качества стоили такие машины соблазнительно дешево, но через несколько лет начинали гнить и рассыпаться на ходу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современные авто

Ежегодно авторитетные организации Consumer Reports и J.D. Power проводят опросы автомобилистов по всему миру по вопросам качества. Статистика показывает, что с каждым годом автомобили в среднем становятся надежнее.

Да, это правда, что типичная легковушка нашего времени конструктивно рассчитана всего лишь на пробег 150-250 тыс. км. Но знаете что интересно? Конструктивный запас прочности ВАЗ-2101 полувековой давности составлял около 100 тысяч!

Lexus car
(c) AutoTrader
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже легендарные автомобили-миллионники восьмидесятых кое в чем проигрывают современным машинам. Они требуют более частого техобслуживания, а отдельные узлы, такие как климатическая система или электроника, несут в себе больше «детских болезней».

А теперь про ловушку мышления...

О машинах прошлых времен мы судим по отдельным экземплярам, дожившим до наших дней. С другой стороны, плохие машины тихо ржавеют, отправляются в металлолом и... стираются из памяти.

Более того, когда мир узнает, что та или иная машина долговечна? Обычно спустя годы и десятилетия после того, как она реально сходила с конвейера.

BMW car
PxHere

Так что о современных авто судить пока рано. Пока мы только знаем, что существуют модели, которые при хорошем уходе способны накатать без единого нарекания по 300-400 тыс. км и продолжают после этого работать. А где их предел, выяснится лет этак через двадцать-тридцать. Кто знает, возможно, вашу нынешнюю ласточку где-нибудь в середине 21 века назовут чемпионкой по неубиваемости.