Дверь с прибабахом: необычные факты об обычной детали, которая есть у всех пикапов
По-видимому, именно ее можно считать первым пикапом фабричного производства. Во всех основных частях TT выглядит так, как современные пикапы. Есть у него и откидной задний борт, значительно упрощающий погрузку и разгрузку.
Для начала уже хорошо. В последующие 20 лет класс легких грузовичков быстро набирал популярность: пикапы появились в модельном ряде всех американских автоконцернов, мода на них перекинулась и в другие части света. Нажим конкурентов заставил Ford искать возможность улучшить свои модели.
В 1948 году появляется F-1, родоначальник легендарного семейства пикапов F-series. К его заднему борту конструкторы предусмотрели пару цепей, чтобы его можно было откинуть в горизонтальное положение, удлинив платформу для груза. Пять очков Гриффиндору за изобретательность.
Еще 15 лет спустя компания модернизирует машину: задняя дверь получает ручки и быстроразъемные замки с кнопкой, как на дверях легковых автомобилей. Цепи, громыхавшие на ходу, заменили на тросы. Статус-кво подтвержден.
Ford против GM
В 1971-м General Motors решила, что нечего Ford безраздельно царствовать в классе пикапов и надо бы его подвинуть. Только надо решить, чем бы переманить покупателей. А что если дверь сделать исчезающей? Сказано-сделано: новое поколение грузовиков Chevrolet, GMC и других брендов концерна получило патентованную дверь Glide-Away, которая сама пряталась в нишу под кузовом.
Новшество оказалось не вполне удачным из-за сложностей обслуживания и ремонта потайного механизма, поэтому GM временно сдалась и вернулась к обычным дверям.
Однако Ford уже поднял брошенную перчатку. В восьмидесятых годах задний борт пикапов F-series и Rancher стал легкосъемным.
Лидер рынка тоже кое в чем промахнулся: легкосъемные двери стали мишенью для воров. Пришлось доработать их конструкцию, чтобы защитить владельцев пикапов от краж.
Honda атакует
В начале 2000-х в состязание дизайнерских умов неожиданно вмешался японский концерн. У пикапа Honda Ridgeline задний борт мог открываться как вниз, так и влево, как задняя дверь внедорожника.
Сама по себе эта фишка не нова: Ford еще в 1960-х предлагал аналогичную дверь под названием Magic Doorgate и восторга у покупателей она не вызвала. На этот раз получилось иначе. Инженеры Honda догадались, что под полом кузова можно сделать укрытую от дождя нишу для небольших грузов. При откинутом вниз борте до этой ниши дотянуться трудно, а вот если открыть вбок – самое милое дело. Honda Ridgeline на несколько лет стал хитом продаж.
А что, хорошая идея, но ее стоит доработать, решили в Dodge. Нужно, чтобы борт состоял из двух половинок, открывающихся в разные стороны. В 2019-м пикапы Dodge Ram получили дверцы, которые могли откидываться вниз и открываться вбок в соотношении 60/40.
Конечно, Ford нашел, чем ответить. Зачем тянуться через задний борт, сказал он, если через него можно перешагнуть. В 2006 году под задним бампером пикапов этого бренда появилась выдвижная ступенька.
В том же году, когда Ram придумал борт 60/40, GM, наконец, нашла новый способ перетянуть на себя внимание. Задний борт пикапов GMC Sierra и Chevrolet Silverado можно было установить в шести разных положениях! Когда борт откинут, его можно сложить буквой Г, получив удлиненную платформу с невысоким задним бортиком. В закрытом положении можно выдвинуть потайную стенку, увеличив высоту заднего борта. Кроме того, часть борта можно превратить в ступеньку, чтобы легко было подняться в кузов.
И, конечно, Ford ответил. В 2023 году его пикапы получили дверь-в-двери Pro Access (заглавное фото). Кажется, в ней есть все чего душа пожелает. Впрочем, так же думали, наверное, американцы в середине прошлого века, когда покупали Ford F-1. Они не знали, что то, что они видят – это не предел совершенства. А мы теперь знаем. Кто знает, чего будет желать душа водителей пикапов лет этак через двадцать.