«Папа, я горю» или за что первый мотоцикл прозвали орудием пытки

Выглядит он действительно страшновато, однако на самом деле его история получилась скорее комической.
«Папа, я горю» или за что первый мотоцикл прозвали орудием пытки
(c) Wladyslaw | Wikipedia
В начале 1880-х Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах упорно трудились над созданием двигателя внутреннего сгорания.

Они не были первыми. Даймлер уже был знаком с двигателем Этьена Ленуара, а позже стал техническим директором на предприятиях Николауса Отто (именно в его честь назван цикл Отто), выпускавших газовые двигатели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако все моторы того времени были низкооборотистыми и громоздкими и для наземного транспорта не подходили. Даймлер и Майбах же хотели создать движок, который работал бы с частотой не менее 600 об/мин, ради чего даже пошли на увольнение из Otto & Cie.

К 1885 году им удалось создать работоспособный агрегат с такими параметрами, как им хотелось. Партнеры применили калильное зажигание, а Майбах изобрел поплавковый карбюратор, что сделало зажигание достаточно устойчивым. Агрегат потреблял керосин и развивал 0,5 л. с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласитесь, выглядит этот транспортный агрегат довольно потешно. С боков к раме пристроили дополнительные колеса для устойчивости, поскольку весил он немалые 90 кг, а скорость развивал всего 11 км/ч.

Daimler Reitwagen, авторские эскизы
Daimler Reitwagen, авторские эскизы, сделанные в 1884 г.
(c) Gottlieb Daimler | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки»

Так напишет позже писательница Мелисса Пирсон по поводу Daimler Reitwagen — под таким названием первый мотоцикл войдет в историю. И она как в воду глядела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Испытать мотоцикл в деле вызвался 16-летний сын Даймлера Пауль, доехав на нем от лаборатории отца до соседнего городка. За время пути сиденье мотоцикла несколько раз начинало гореть, подогреваемое спрятанной под ним системой зажигания.

Коллекционаня подборка первых транспортных средств с ДВС
Коллекционаня подборка первых транспортных средств с ДВС: справа внизу мотоцикл Даймлера.
(c) Жюль Бо | Wikipedia

Мы не знаем, что сказал по этому поводу Даймлер-старший. Возможно, что-то вроде «молодец сынку, не испугался» или просто «хм», а потом начал работать над исправлением ошибок и созданием более мощного двигателя. В историю Готлиб войдет как создатель первого в мире автомобиля (он подал патент почти одновременно с Карлом Бенцем). А к созданию мотоциклов уже никогда не вернется.