7 самых дешевых машин мира: рядом с ними «Гранта» покажется «Майбахом»
Цены на нее начинаются с 699 900 руб. Когда «Гранта» создавалась, доступность была одной из главных задач, поставленных перед ее конструкторами – ведь машину позиционировали как будущий народный автомобиль. Многие усовершенствования по сравнению с «Калиной» были направлены именно на удешевление и повышение технологичности.
Что получилось, то получилось, спасибо конструкторам. Но вот что интересно: в мире есть куда более дешевые автомобили. Мы собрали семерку самых бюджетных и пересчитали их цену на родине в родные российские тугрики. Посмотрите на ценники и удивитесь.
Да, еще маленькая оговорка. В мире есть еще более дешевые автомобили – в том же Китае можно отхватить тачку и за $1000. Однако это всего лишь «недоавтомобили», которые не смогли бы получить сертификат для движения по обычным дорогам. А наш рейтинг состоит из полноценных авто, пусть и очень простеньких, замеченных в разных уголках мира в последние 10 лет.
Chery A1 – от 397 000 руб., 7 место
Автомобиль выпускался в Китае с 2007 по 2015 годы, а продавался в том числе в России и Евросоюзе. Несмотря на бюджетность, он обладал неплохим мотором объемом 1,3 л и мощностью 83 л. с., 5-скоростной коробкой передач и в базовой комплектации были даже светодиодные фары.
Hyundai EON – от 374 000 руб., 6 место
Автомобиль корейского бренда по характеристикам близок к конкуренту Chery, хотя по мощности и объему проигрывает – от 0,8 л и от 56 л. с. В таких странах, как Индия, Вьетнам, Чили, Гондурас и подобных, он довольно популярен.
Chery QQ – от 372 000 руб., 5 место
Еще одна модель, знакомая россиянам. До сих пор затрудняюсь, как произносится QQ: если читать, как принято в западных странах, эти буквы могут читаться как «ку-ку», а если учитывать, что машинка происходит из Китая, то это может быть «чи-чи». Одинаково потешно.
Смех смехом, а у «ку-ку» есть даже полуавтоматическая коробка передач, а ее 1,1-литровый моторчик развивает сносные 67 л. с.
Maruti Suzuki Alto – от 315 000 руб., 4 место
Пятиместный хэтчбек выпускался более 30 лет во многих странах, от Японии до Бразилии. Изначально разработанный как Suzuki Alto, в Индии он носит бренд Maruti Suzuki. Здесь он так же популярен, как в нашей стране в свое время был ВАЗ-2101.
Двигатель объемом 0,8 л развивает всего 48 л. с., зато завод предлагает неплохой выбор жизнерадостных цветов кузова – то, чего так не хватает современным российским автозаводам.
Renault Kwid – от 304 000 руб., 3 место
Симпатичный микро-кроссовер создавался специально для рынков Азии и Латинской Америки. Говорят, даже в городских пробках машинка французского бренда потребляет всего 4 л на 100 км, хоть это и не гибрид.
Datsun redi-Go – от 269 000 руб., 2 место
Авторы модели совершили маленькое чудо, сумев сделать так, чтобы внутри Redi Go казалась больше, чем снаружи. Снаружи придали облику спортивности, а в комплектацию, несмотря на бюджетность, включили радио, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Чемпион народности Tata Nano – от 152 000 руб.
Нет, такая цена невозможна. Да, будет ответ Tata, если вы не живете в Индии. Правда, вы заплатите слабенькой динамикой: 0,6-литровый двигатель Nano не может разогнать ее только до 105 км/ч. А может, оно и к лучшему – поди, быстрее на ней ездить страшно.
Хочется спросить инженеров АвтоВАЗа и «Москвича»: а вам слабо?