Этим советским автобусом вы не смогли бы управлять. Даже с правами категории D
Аббревиатура означает «Тартуский автобус», а выпускал их Тартуский опытный завод по ремонту автомобилей специально для нужд ПАПов прибалтийских республик.
От ремонта техники к самостоятельному выпуску автобусов завод перешел в пятидесятых годах прошлого века. Сначала он лишь делал копии горьковского капотного автобуса ГЗА-651, а затем появилось собственное КБ и своя модель бескапотного автобуса ТА-6.
Упрощай, упрощай, упрощай
Машина у прибалтов получилась странная, сразу по нескольким причинам. Чего стоит один только дизайн. Далее, конструкторы явно следовали принципу «если вы считаете, что упростили все, что можно – подумайте еще раз».
Затем, у первых прототипов передние колеса были закрыты кожухами. Правда, это решение на конвейер все же не пропустили.
Но самое необычное – это управление машиной. Руль располагался не прямо перед креслом водителя, а на несколько сантиметров правее. Стояночный тормоз, напротив, находился слева от кресла, так что водители постоянно спотыкались об него, выходя из кабины.
А еще создатели ТА-6 поменяли местами педали газа и тормоза. Нормальная прибалтийская шутка.
Несмотря на все странности, автобус выпускали несколько десятилетий и всего их было выпущено 732 экземпляра.
Вам понравилась эта история? Почитайте другие материалы на ту же тему:
почему во Франции считали очень красивым советский ПАЗик,