Орел на эвакуаторе: как десять лет назад появилась и исчезла красавица Tagaz Aquila
С точки зрения концепции и дизайна, машинка была хороша: четырехдверное купе задорного дизайна, легкое и динамичное, при этом недорогое и с неплохой комплектацией.
Кузов собирался из пластиковых панелей на стальном каркасе из труб – такая конструкция популярна в производстве малосерийных спорткаров. Под капотом стоял двигатель Mitsubishi Orion объемом 1,6 л, закупаемый в Китае.
Список комплектации Aquila включал кондиционер, ABS, магнитолу, подушку безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и электростеклоподъемники. Автомобили Lada в ту пору комплектовались заметно беднее.
Все бы хорошо, но качество...
Купе из Таганрога оказалось плохим хорошим автомобилем. Журналисты ее хвалили за хорошую управляемость, но отмечали, что дверные проемы и сиденья неудобны.
Главной проблемой была сборка. ТагАЗ продавал Aquila не через дилеров, а напрямую с заводского склада, чтобы избежать лишних затрат и, хотите верьте хотите нет, покупателям предлагали приезжать на эвакуаторе. Уехать своим ходом только что собранные машины не могли – их для этого приходилось полностью перебрать в гараже.
Erelis = Aquila
Производство купе началось в 2013 году, а уже в 2014 году Таганрогский автозавод погребли финансовые проблемы. Его основатель и управляющий, предприниматель Михаил Парамонов, перебрался во Францию, где основал автомобильную фирму MPM Motors и попытался продолжить выпуск той же модели под названием MPM Erelis (тоже «орел», но по-литовски). Четыре года ее производство ни шатко ни валко продолжалось с 2016 по 2020 год, после чего тихо канул в лету.
Ранее мы рассказывали о других интересных российских машинах, в том числе о: