Как в сейфе: топ-10 самых безопасных авто 2023 года

Возможно, впервые в практике EuroNCAP в число лучших по безопасности попала китайская модель. И вы вряд ли догадаетесь, какая именно.
Как в сейфе: топ-10 самых безопасных авто 2023 года
(c) EuroNCAP
В разных регионах мира безопасность автомобилей меряют несколько по-разному.

Свои рейтинги NCAP есть в Китае, США, Евросоюзе, Австралии, Японии и не только. Есть также общемировой рейтинг. Мы взяли именно европейский по нескольким причинам. Во-первых, EuroNCAP – самый старый и самый строгий. Во-вторых, он учитывает наибольшее количество параметров, поэтому этот рейтинг наиболее объективен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А в-третьих, в европейских автосалонах представлен самый широкий выбор автомобилей – тут и местные, и американские, и множество китайских моделей. В частности, хорошо известные россиянам бренды Omoda и Skywell в Европе появились раньше, чем у нас.

#10. Ora Funky Cat

Ora Funky Cat image
Ora Funky Cat
(c) Car and Driver
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маелнький хэтчбек из Китая с няшной внешностью стал большой неожиданностью: не только набрал 5 звезд, но и оказался самым сбалансированным в десятке по всем показателям: защита взрослых, детей, пешеходов и велосипедистов, системы ADAS. А в последней категории он даже стал лучшим. Как выразился один автор британского издания CarWow: «Да она умнее меня!»

#9. Cupra Born

Cupra Born image
Cupra Born
(c) Seat
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хэтчбек премиум-бренда испанской компании Seat также хвалят за сбалансированную защиту по всем показателям. Но особенно безопасен он при боковых столкновениях и для маленьких пассажиров – мамы и папы, берите на заметку.

#8. Mercedes C-Class

Mercedes C-Class image
Mercedes C-Class
(c) CarTrade
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про мерсовский C-класс даже писать скучно – он всегда был одним из самых безопасных в мире и таким остается. Можно лишь отметить, что в последние годы марку критиковали за недостаточно быстрое внедрение систем ADAS, и в последнем поколении эта проблема была исправлена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#7. Polestar 2

Polestar 2 image
Polestar 2
(c) David Shepherd | Top Gear

Шведско-китайский электрокроссовер набрал примерно одинаковые очки с моделями на 8-10 позициях рейтинга по защите взрослых, детей и по системам ADAS. Зато превосходит их по защите «уязвимых участников дорожного движения» – читай, пешеходов и велосипедистов. Поэтому седьмое место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#6. Volkswagen Polo

VW Polo image
VW Polo
(c) VAG

А вот кто удивил, так этот маленький бюджетный автомобиль B-класса, который по определению не может иметь столь же богатый набор электронных помощников и прочих наворотов, влияющих на безопасность. То, что Polo обошел Mercedes C-class и Polestar – это буквально подвиг со стороны инженеров VW. Особенно хвалят сиденья, эффективно удерживающие пассажиров в случае боковых и задних ударов – причем не только передние, но и задние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#5. Volkswagen Taigo

VW Taigo image
VW Taigo
(c) The Irish Independent

Эта модель фактически является кроссовер-версией Polo, две модели имеют одинаковую силовую структуру и комплектацию. Но организаторы EuroNCAP решили на всякий случай и его прогнать через краш-тесты и обнаружили, что деток в салоне он защищает лучше, чем легковой вариант.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#4. Mercedes-EQ EQE

Mercedes-EQ EQE image
Mercedes-EQ EQE
(c) Daimler

Электрическое премиум-купе напичкано системами безопасности. Еще у нее есть уникальная фишка, которая снижает тяжесть травм пешеходов: если встроенные в капот датчики сигнализируют об ударе, крышка капота поднимается, поддерживая человека и уберегая его от дальнейших ударов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#3. Mercedes EQS

Mercedes EQS image
Mercedes EQS
(c) Daimler
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Боюсь, вы уже зеваете. Да, мы уже поняли, что машины с трехлучевой звездой на капоте круты. Что касается конкретно EQS, то электрический лифтбек бизнес-класса сумел набрать 96% по защите взрослых и 91% по защите детей.

#2. Smart #1

Smart #1 image
Smart #1
(c) EV Database

Вас удивляет, когда маленькие автомобили показывают столь же крутые результаты, что и большие? Городской электромобиль новой линейки бренда Smart заработал второе место в общем зачете за счет отличных травмобезопасных сидений, а по числу электронных помощников водителя уступает разве что китайцу и корейской модели, попавшей на первое место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#1. Hyundai Ioniq 6

Hyundai Ioniq 6 image
Hyundai Ioniq 6
(c) TorqueCafe

Даже «мистер совершенство» оказался не вполне совершенством. Да, мы впечатлены защитой взрослых на уровне 97%, высокими показателями по защите детей и количеству электроники. Но вот по защите пешеходов он оказался худшим в десятке.