Как съехать с горки, не разбив ласточку: инструкция в 5 шагов для чайников
Мы подобрали такие приемы, которыми вы сможете воспользоваться, даже если специально не тренировались.
Опасность обледеневших спусков в том, что машина сильнее обычного норовит отправиться в занос задними колесами. Сила гравитации работает против вас – тянет машину вперед, вы ей мешаете, но колеса скользят. При этом на тормоза сильно жать нельзя: когда машина едет вниз, ее центр тяжести смещается на передние колеса. Задние оказываются разгружены, поэтому легко блокируются – и, как результат, уходят в занос.
Далее по шагам, как правильно действовать.
Сбросьте скорость до спуска
Ориентируйтесь на водителей грузовиков: они зимой перед верхушкой холма сбрасывают скорость чуть ли не до пешеходной. Чем ниже скорость, тем легче ее будет погасить, если ситуация пойдет враздрай.
Разделяйте рулежку и торможение
Идеальный способ отправить машину в занос – это крутануть руль вбок и дать по тормозам. Тормозите на прямой, а при необходимости подправить курс ослабляйте нажим на педаль.
Тормозите двигателем
На машинах с коробкой-механикой переключитесь с перегазовкой на одну, а лучше на две передачи вниз. На авто с коробкой-автоматом переведите селектор в положение L, 1, 2 или 3.
Если машину начало разворачивать
Поверните руль в сторону заноса, уберите ногу с педали тормоза и осторожно подбавьте газу.
На обочине сцепление лучше
Без резких движений уйдите вправо, чтобы хотя бы правые колеса загребли снег на обочине: после этого можно будет воспользоваться тормозами. Этим приемом еще советские водители пользовались во времена, когда зимних шин было днем с огнем не достать.
А если машину тащит вниз по льду, что бы я ни делал?
Один из доступных обычным водителям способ остановиться – это затормозить бортом о снеговой бортик. Как это сделать правильно, мы рассказывали здесь.