Как съехать с горки, не разбив ласточку: инструкция в 5 шагов для чайников

В центральные регионы России пришло потепление, а с ним – ледяной дождь и наледь на дорогах. Чтобы не лишиться своих читателей, мы решили освежить в памяти правила безопасного спуска по обледеневшему склону.
Как съехать с горки, не разбив ласточку: инструкция в 5 шагов для чайников
(c) AET Turbos
Эта статья предназначена не для водителей-профи, владеющих приемами контраварийного вождения, а для обычных водителей.

Мы подобрали такие приемы, которыми вы сможете воспользоваться, даже если специально не тренировались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опасность обледеневших спусков в том, что машина сильнее обычного норовит отправиться в занос задними колесами. Сила гравитации работает против вас – тянет машину вперед, вы ей мешаете, но колеса скользят. При этом на тормоза сильно жать нельзя: когда машина едет вниз, ее центр тяжести смещается на передние колеса. Задние оказываются разгружены, поэтому легко блокируются – и, как результат, уходят в занос.

Автомобиль занесло на горке
На горке на тормоз сильно жать нельзя: когда машина едет вниз, ее центр тяжести смещается на передние колеса и задние легко блокируются, уходя в занос.
(c) Ruptly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее по шагам, как правильно действовать.

Сбросьте скорость до спуска

Ориентируйтесь на водителей грузовиков: они зимой перед верхушкой холма сбрасывают скорость чуть ли не до пешеходной. Чем ниже скорость, тем легче ее будет погасить, если ситуация пойдет враздрай.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разделяйте рулежку и торможение

Идеальный способ отправить машину в занос – это крутануть руль вбок и дать по тормозам. Тормозите на прямой, а при необходимости подправить курс ослабляйте нажим на педаль.

Тормозите двигателем

На машинах с коробкой-механикой переключитесь с перегазовкой на одну, а лучше на две передачи вниз. На авто с коробкой-автоматом переведите селектор в положение L, 1, 2 или 3.

Если машину начало разворачивать

Поверните руль в сторону заноса, уберите ногу с педали тормоза и осторожно подбавьте газу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На обочине сцепление лучше

Без резких движений уйдите вправо, чтобы хотя бы правые колеса загребли снег на обочине: после этого можно будет воспользоваться тормозами. Этим приемом еще советские водители пользовались во времена, когда зимних шин было днем с огнем не достать.

Селектор коробки АКПП
Торможение двигателем помогает избежать блокировки колес.
(c) Wallpaper Flare

А если машину тащит вниз по льду, что бы я ни делал?

Один из доступных обычным водителям способ остановиться – это затормозить бортом о снеговой бортик. Как это сделать правильно, мы рассказывали здесь.