Как торговались советские таксисты: 5 приемов, которые стоит знать и в наши дни

Приемы, которые они применял, чтобы выжать из клиента побольше, полезно запомнить – хотя бы на случай, если их попробуют применить к вам.
Как торговались советские таксисты: 5 приемов, которые стоит знать и в наши дни
В общественном достоянии
За водителями такси еще с советских времен тянется репутация барыг.

Считать ли ее заслуженной, однозначно не скажешь: таксисты бывали (и бывают) честные и не очень. Впрочем, как и в любой другой сфере. Впрочем, если говорить о таксопарках эпохи СССР, то в них действительно царила атмосфера, подталкивавшая водителей к мздоимству и нелегальному заработку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приемы переговоров советских таксистов

Водители повышали свои доходы разными способами. Одним из основных инструментов были манипуляции с целью убедить пассажира заплатить больше, чем полагалось по счетчику – в поздние годы СССР за посадку полагалось брать 20 копеек плюс 20 копеек за километр пути.

Например, таксиста вызывали для обслуживания свадьбы. На просьбу украсить машину лентами, прикрутить на капот кольца или куклу таксист качал головой: «Не положено». «Четвертак» (25-рублевая банкнота с профилем Ленина) чудесным образом снимал запрет.

Таксист из кинофильма «Бриллиантовая рука»
В наши дни мы бы назвали их приемы «техниками жестких переговоров».
Кадр из кинофильма "Бриллиантовая рука"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видя, что клиент торопится и нервничает, таксист мог заартачиться: мол, поездка длинная, до конца смены не обернусь. Приходилось доплатить за переработку – в карман.

А почему про советские такси шутят, что они все поголовно ехали «в парк»? Простая хитрость: завидев издали голосующего на обочине, таксист опускал солнцезащитный козырек с надписью «В парк» и притормаживал около человека – якобы просто узнать, не по пути ли ему с вами. В таком случае клиент вообще не будет требовать, чтобы счетчик включался – водитель же его подбрасывает чисто по доброте душевной. Ну, а если не по пути, то можно и подкалымить.

Такси ГАЗ-24-01 СССР
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прошлое, не вызывающее ностальгию

Человеческая психика так устроена, что если мы чем-то недовольны, то обязательно кому-нибудь пожалуемся, чтобы облегчить душу. А вот если нас обслужили хорошо, то, скорее всего, не придадим этому значения. Так и получается, что про плохих таксистов рассказывали куда больше, чем про хороших.

Вспоминая те времена, думаешь, что сколько бы ни ругали Uber на Западе и «Яндекс Такси» у нас, а с появлением онлайн-сервисов заказа подобные манипуляции остались в прошлом.