Женщина, которая могла позволить себе все: какую машину подарил Маяковский своей Лиличке
Получить машину иностранной марки в те времена было крайне сложно — сделать это могли только состоятельные люди и только за пределами Советского Союза. Выезжать за границу тоже могли не все, но у влиятельного Владимира Маяковского была такая возможность. Каждый раз, возвращаясь домой к семейству Брик, он одаривал свою любимую различными подарками, которые она же у него и просила: чаще всего это были духи и одежда.
Но в 1927 году Лиля Брик написала необычное пожелание. Она попросила у поэта купить машину.
Вот только автомобиль предназначался не для нее, а для режиссера Льва Кулешова, в которого в то время женщина была влюблена. Вместе они оценили состояние столичных дорог, изучили «рынок» и определились с выбором.
Поэт просьбу исполнил — и «Форд» добрался до своего владельца. Сколько взглядов собрал этот автомобиль! Кулешов с гордостью водил свою «ласточку», что начало задевать Брик. И тогда она... попросила у Маяковского еще одну машину. Для нее.
«Рено» для Лили
Покупка одного автомобиля сильно ударила по карману Маяковского. А тут следом ему нужно купить и второй! Но чего только не сделаешь ради любимой — он начал копить.
К выбору личного авто Брик тоже подошла со всей ответственностью. Лев Кулешов принес ей каталоги крупных автоконцернов, и после длительного и тщательного изучения выбор пал на «Рено».
Когда Владимир отправился в свое очередное путешествие по Европе, он стал получать от Лили письма с содержимым примерно одинакового характера: она постоянно расписывала, каким должен быть ее личный автомобиль. Все до мельчайших подробностей: обязательно последнего выпуска, с полным комплектом запчастей, с электрической лобовой щеткой, с прожекторами по бокам...
Стоимость «Рено» оказалась неподъемной — 20 000 франков. Сбережений не хватало. Но Маяковский решил подзаработать и во время поездки — не возвращаться же к возлюбленной с пустыми руками! И провел несколько публичных выступлений. Как только он оформил покупку, тут же отправил Лиле радостное известие экстренным письмом.
Поэт вернулся на Родину в конце 1928 года, но «Рено» был доставлен годом позднее. возникли проблемы на таможне, пришлось обращаться в Народный комиссариат внешней и внутренней торговли. Дело затянулось, но решилось в положительную для Брик сторону — автомобиль наконец был у нее. К тому моменту она как раз успела получить водительские права.
Водитель Лиля Брик
За рулем женщина держалась не очень уверенно. Однажды она даже попала в аварию: ее автомобиль сбил восьмилетнюю девочку, которая вместе с мамой переходила дорогу в неположенном месте. К счастью, обошлось без серьезных последствий, но дело об этом инциденте все же дошло до суда.
Брик оправдали, а пострадавшей девочке она подарила кофту — в качестве моральной компенсации.
Автомобилем Лиля пользовалась недолго — в 1931 году, после смерти Маяковского, она его продала. Историки пытались отыскать его в конце 1980-х годов, но все попытки оказались тщетными. От «Рено» для Лилички не осталось и следа...