4 слепые зоны грузовика: как узнать, видит вас дальнобойщик или нет

Вам бывает страшно обгонять огромные фуры? Если да, в этом нет ничего зазорного — миллионы водителей испытывают опасения, находясь рядом с ними, и я один из них. Хотите знать точнее, в каких точках водитель грузовой машины вас не видит?
4 слепые зоны грузовика: как узнать, видит вас дальнобойщик или нет
(c) Poynter & Bucheri
Согласно статистике Страхового института дорожной безопасности США IIHS, 10% всех ДТП с грузовиками — это боковые столкновения.

Как правило, их причиной становится перестроение в соседнюю полосу, когда один из водителей не заметил, что рядом едет другая машина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Около 10 метров позади полуприцепа.
  • Сзади-сбоку с обеих сторон. Причем правая слепая зона больше по размеру, чем левая.
  • У самого борта кабины грузовика.
  • Водители капотных грузовиков также не видят дорогу перед собой на расстоянии около 6 метров.
Чем больше зеркал, тем меньше слепых зон грузовика
Чем больше зеркал, тем меньше слепых зон.
(c) febi
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Размер этих зон может отличаться от одного грузовика к другому. Некоторые машины оснащают видеокамерами заднего или кругового обзора, и это положительно влияет на обзорность из кабины. Влияет также размер и количество зеркал заднего и бокового вида.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать соседним водителям

Конечно, дальнобойщик и сам не хочет попасть в ДТП и перед любым маневром постарается убедиться, что рядом с ним нет других машин, которые он может ударить. Однако усталость и стресс могут снизить его бдительность. Так что водителям легковых машин стоит иногда повторять, как мантру, что бог бережет тех, кто сам заботится о своей безопасности.

Водитель капотного грузовика не видит дорогу на 6 метров перед бампером фото
Водитель капотного грузовика не видит дорогу на 6 метров перед бампером.
(c) Bodden and Bennett Law Group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если безопасность для вас важна, стоит завести привычку соблюдать эти правила:

  • Не задерживайтесь надолго в слепой зоне у борта фуры. Имейте решительность — или обгоните, или немного отстаньте.
  • Не подрезайте грузовики.
  • Нежелательно держаться вплотную за грузовиком, хотя соблазн есть — в воздушном мешке можно сэкономить немного топлива.
  • Один из самых опасных маневров — опережение грузовика справа. От него лучше отказаться, а если уж на него решились, то привлечь внимание водителя, моргнув дальним светом.

Удачных поездок.