4 слепые зоны грузовика: как узнать, видит вас дальнобойщик или нет
Как правило, их причиной становится перестроение в соседнюю полосу, когда один из водителей не заметил, что рядом едет другая машина.
Иными словами, проблема слепых зон грузовика реальна. Тот же институт называет и главные слепые зоны тягача с полуприцепом:
- Около 10 метров позади полуприцепа.
- Сзади-сбоку с обеих сторон. Причем правая слепая зона больше по размеру, чем левая.
- У самого борта кабины грузовика.
- Водители капотных грузовиков также не видят дорогу перед собой на расстоянии около 6 метров.
Размер этих зон может отличаться от одного грузовика к другому. Некоторые машины оснащают видеокамерами заднего или кругового обзора, и это положительно влияет на обзорность из кабины. Влияет также размер и количество зеркал заднего и бокового вида.
Что делать соседним водителям
Конечно, дальнобойщик и сам не хочет попасть в ДТП и перед любым маневром постарается убедиться, что рядом с ним нет других машин, которые он может ударить. Однако усталость и стресс могут снизить его бдительность. Так что водителям легковых машин стоит иногда повторять, как мантру, что бог бережет тех, кто сам заботится о своей безопасности.
Если безопасность для вас важна, стоит завести привычку соблюдать эти правила:
- Не задерживайтесь надолго в слепой зоне у борта фуры. Имейте решительность — или обгоните, или немного отстаньте.
- Не подрезайте грузовики.
- Нежелательно держаться вплотную за грузовиком, хотя соблазн есть — в воздушном мешке можно сэкономить немного топлива.
- Один из самых опасных маневров — опережение грузовика справа. От него лучше отказаться, а если уж на него решились, то привлечь внимание водителя, моргнув дальним светом.
Удачных поездок.