«Орлан», «Иволга» и еще 3 красивых российских поезда с птичьими именами
Вариант, адаптированный под российские дороги (на верхнем фото) способен разгоняться до 250 км/ч, хотя из-за особенностей российских дорог его реальная скорость на маршруте не превышает 230 км/ч.
«Орлан»
Этот небольшой дизель-поезд — одна из самых свежих отечественных разработок.
Такие поезда часто называют также «рельсовыми автобусами». У «Орлана» (его официальное обозначение РА3) может быть два или три вагона, он оснащается дизелями мощностью по 490 л. с., по два на каждый вагон.
«Ласточка»
Второй после «Сапсана» высокоскоростной поезд России развивает до 160 км/ч.
«Ласточка», она же ЭС1/ЭС2, разработана на основе платформы Siemens Desiro и выпускалась с 2013 по 2023 г. сначала в Германии, затем на заводе «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом. За десять лет было сделано почти 300 составов.
«Иволга»
Городской экспресс ЭГ2Тв серийно выпускается «Тверским вагоностроительным заводом» с 2018 года.
Он может работать в составах из шести или семи вагонов и, в зависимости от варианта, развивает 120 либо 160 км/ч.
«Стриж»
В 2014 году испанская компания Talgo построила для РЖД несколько высокоскоростных поездов Talgo 9, получивших у нас название «Стриж».
В отличие от «Сапсана» и «Ласточки», у которых тяговые моторы расположены в вагонах, составы Talgo тянет локомотив ЭП20, способный развивать до 200 км/ч.
Если вам понравилась эта история, рекомендуем также прочитать:
- за что машинисты в СССР давали смешные прозвища одним локомотивам, а грозные – другим,
- как в России появились необычные поезда-«кукушки» и
- какие необычные прозвища встречались у отечественных самолетов.