При каком морозе должен запускаться двигатель: вот что говорит госстандарт
В том числе, в нем есть таблица, в которой указана самая низкая температура воздуха, при которой двигатель должен нормально заводиться.
Бензиновые автомобили
в базовом оснащении предел составляет минус 20 °С,
с применением устройств облегчения пуска – минус 30°С,
после предпускового подогрева двигателя — от минус 45°C до 60°С.
Если вы не слышали термин «устройства облегчения пуска», поясню, что эти системы предназначены для того, чтобы подогревать топливо-воздушную смесь. Например, к этому типу относятся свечи накаливания и электрофакельные устройства (ЭФУ). А предпусковые подогреватели в народе прозвали «вебасто» по названию самого популярного бренда в этой категории Webasto.
Дизельные авто
Запустить дизель в мороз труднее, и госстандарт это признает:
для двигателей без турбонаддува минимальная температура холодного пуска составляет минус 12°С,
с турбонаддувом еще меньше – минус 10°C,
с применением устройств облегчения пуска – от минус 20°С до 30°C, в зависимости от типа дизеля.
предпусковой подогреватель отодвигает этот порог до 45-60°С, как и у бензиновых машин.
Есть нюанс: этот ГОСТ носит рекомендательный характер – то есть, автопроизводители соблюдают его на добровольной основе.
Тем не менее, на практике автопроизводители закладывают больший запас морозостойкости. Например, «АвтоВАЗ» закладывает в большинство моделей Lada допустимую температуру пуска до –27°C.
Что еще влияет на способность машины заводиться в мороз
Недавно Techinsider рассказывал о том, что в зимнее время на АЗС привозят зимнее топливо. Причем не только дизельное – бензин в зимнем исполнении тоже отличается от летнего.
Конечно, еще влияет состояние двигателя, качество топлива и наличие зимних присадок, борющихся с конденсатом и ледяными пробками в топливной системе.