Зачем нужны вагоны-цистерны с рамой: вы всегда хотели это знать, но не знали, у кого спросить
В них перевозят жидкие грузы: продукты нефтехимии и химической промышленности, сжиженные газы, масла, соки и вина. Реже еще и порошки, вроде муки или цемента. Нефть железной дорогой возят редко — из-за больших объемов ее перекачивают по нефтепроводам.
Различие в том, что цистерну с рамой можно снять с вагона
Обычная железнодорожная цистерна неотделима от платформы, на которой стоит. Это неудобно при мультимодальных перевозках — таких, при которых груз несколько раз перегружают с одного вида транспорта на другой: с грузовика на поезд, с поезда на корабль. Переливание из одной цистерны в другую стоит не только времени, но и денег.
Тут и показывают свое преимущество танк-контейнеры — так называются съемные цистерны в раме. Их габаритный размер и места крепления отвечают стандартам для морских контейнеров. Танк-контейнер можно поставить на вагон-платформу, довезти до логистического терминала, а там переложить на корабль или грузовик — это гораздо быстрее и экономичнее, чем переливать жидкий груз.
Теперь о минусах
Куда же без них? По сравнению с традиционными цистернами, танк-контейнеры больше весят и создают большее аэродинамическое сопротивление. Вот почему танк-контейнеры не заменяют цистерны, а служат альтернативой им.
Вас интересует, как устроены железные дороги? Ранее Techinsider писал: