Выворачивать ли колеса на парковке: плюсы и минусы популярной практики

Издание «За рулем» вдруг высказалось против одной из самых, казалось бы, незыблемых мудростей автомобилистов.
Выворачивать ли колеса на парковке: плюсы и минусы популярной практики
(c) Pexels
Водителям с давних времен рекомендуют на парковке выкручивать руль вбок.

Делается это в основном ради безопасности. Если машина, стоящая на уклоне, вдруг покатится, то с повернутыми колесами она быстро упрется в бордюр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последнее время появилось еще два аргумента в пользу этого действия:

  • С повернутыми колесами машину невозможно вкатить на лебедочный эвакуатор. Если вы неправильно припарковались, вашу машину не смогут эвакуировать.
  • Повернутое колесо еще и выступает как буфер, защищающий переднее крыло от царапин и мелких вмятин. Если водитель, паркующийся на место перед вами, ошибется в оценке расстояния до вашего переднего крыла, он заденет повернутое колесо, но не крыло.
Вкатить машину на эвакуатор можно лишь в том случае, если ее колеса стоят прямо фото
Вкатить машину на эвакуатор можно лишь в том случае, если ее колеса стоят прямо.
(c) Wallpaper Flare
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь о минусах

Для других водителей повернутое колесо становится малозаметной помехой, мешающей выехать с парковочного места. Видно его плохо, а значит, отъезжая от бордюра, они могут его задеть.

Что касается вопроса эвакуации, то эвакуационные службы давно просекли эту водительскую хитрость и сейчас все чаще используют эвакуаторы с краном, которые поднимают машину за все четыре колеса. Такому эвакуатору повернутые колеса не помеха.

Если колеса на парковке стоят прямо, ШРУСы меньше деформируются фото
Если колеса на парковке стоят прямо, ШРУСы меньше деформируются.
(c) Way.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А кроме того, стоянка с вывернутыми колесами вредит гидроусилителю и ШРУСам, утверждает «За рулем» со ссылкой на портал njcar.ru.

  • При такой парковке на насос ГУРа приходится повышенная нагрузка.
  • Что касается ШРУСов, то при большом повороте колес их пыльники деформируются. Зимой задубевший в этом положении пыльник начинает трескаться и изламываться, когда вы снова поворачиваете руль прямо и начинаете движение.

Как действовать правильно

Если подумать, напрашивается вывод, что нужно в каждой ситуации взвешивать плюсы и минусы заново. Если вы паркуетесь не на уклоне и парковочные места не особо тесные, лучше руль поставить прямо. Если же на уклоне — то повернуть, но не на максимальный угол, а на умеренный.

А вы бы как поступили?