Выворачивать ли колеса на парковке: плюсы и минусы популярной практики
Делается это в основном ради безопасности. Если машина, стоящая на уклоне, вдруг покатится, то с повернутыми колесами она быстро упрется в бордюр.
В последнее время появилось еще два аргумента в пользу этого действия:
- С повернутыми колесами машину невозможно вкатить на лебедочный эвакуатор. Если вы неправильно припарковались, вашу машину не смогут эвакуировать.
- Повернутое колесо еще и выступает как буфер, защищающий переднее крыло от царапин и мелких вмятин. Если водитель, паркующийся на место перед вами, ошибется в оценке расстояния до вашего переднего крыла, он заденет повернутое колесо, но не крыло.
А теперь о минусах
Для других водителей повернутое колесо становится малозаметной помехой, мешающей выехать с парковочного места. Видно его плохо, а значит, отъезжая от бордюра, они могут его задеть.
Что касается вопроса эвакуации, то эвакуационные службы давно просекли эту водительскую хитрость и сейчас все чаще используют эвакуаторы с краном, которые поднимают машину за все четыре колеса. Такому эвакуатору повернутые колеса не помеха.
А кроме того, стоянка с вывернутыми колесами вредит гидроусилителю и ШРУСам, утверждает «За рулем» со ссылкой на портал njcar.ru.
- При такой парковке на насос ГУРа приходится повышенная нагрузка.
- Что касается ШРУСов, то при большом повороте колес их пыльники деформируются. Зимой задубевший в этом положении пыльник начинает трескаться и изламываться, когда вы снова поворачиваете руль прямо и начинаете движение.
Как действовать правильно
Если подумать, напрашивается вывод, что нужно в каждой ситуации взвешивать плюсы и минусы заново. Если вы паркуетесь не на уклоне и парковочные места не особо тесные, лучше руль поставить прямо. Если же на уклоне — то повернуть, но не на максимальный угол, а на умеренный.
А вы бы как поступили?