«Вошли во вкус»: 3 автомобильных руля, дизайнеры которых явно перестарались
Обычно концепт-кары создают задолго до премьеры серийной модели, чтобы проверить реакцию публики и дать ей привыкнуть к стилевым новинкам.
Дизайнеры Pontiac все сделали наоборот: когда они взялись за концепт Trans Sport, серийная версия была давно готова. Так в 1986 году будущие покупатели одновременно увидели очень продвинутый шоу-кар и гораздо более скучный конвейерный минивэн.
Что сделали, то сделали. Нас сейчас интересует именно первый, знаменитый концепт, внешне напоминавший поезд-пулю — модная тема в восьмидесятых.
Автомобиль был напичкан технологиями, которые увидят свет лишь тридцать лет спустя: жидкокристаллический дисплей лобового стекла, цифровая приборная панель — по сути, маленький компьютерный монитор с электронно-лучевой трубкой — навигационные сервисы и даже информацию о погоде. Управлять всей этой красотой предполагалось с руля (см. фото выше).
Надо ли говорить, что на серийных образцах в автосалонах на баранке была единственная кнопка — клаксон.
Pursuit
Не знаем, впечатлил ли Trans Sport посетителей автошоу, но сами дизайнеры явно вошли во вкус. Год спустя они представляют смелое молодежное купе с рулем в стиле джойстика, снова напичканное электроникой. В нем даже была упрощенная версия игровой приставки Nintendo. Назвать такой руль «рулевым колесом» язык не поворачивается.
На этот раз до серийного производства дело вообще не дошло.
Banshee
Последним в этой плеяде стал Banshee — спортивный прототип с двигателем V8, который мог бы потягаться с Jaguar или Ferrari. В его баранку снова встроили два десятка кнопок.
В конечном итоге, все эти эксперименты привели-таки к тому, что в 1990-х GM начала предлагать автомобилистам и серийные модели с кнопками на руле, хотя и в очень скромном количестве.
Почему идея вынести все управление на руль «не зашла»
В наши дни мы уже знаем, в чем ее минус. На деле это решение оказалось не совсем удобным, потому что в мешанине кнопок легко запутаться. Кроме того, пользоваться ими неудобно в ситуации быстрой рулежки, когда нужно перебирать руками по рулю.
Современные эргономисты намеренно делят все органы управления на группы — одна управляет климат-контролем, другая трансмиссией и так далее — и разносят их по разным частям передней панели и торпедо. А в руль встраивают лишь те функции, которые в дороге нужны наиболее часто.