Корчи, шляповоз, аэродромщик и ещё 7 слов из «фени» советских таксистов

Какой образ вызовет у вас этот жаргон — честного трудяги, зарабатывающего нелегким трудом по 14 часов за смену, или циничного и умелого дельца?
Корчи, шляповоз, аэродромщик и ещё 7 слов из «фени» советских таксистов 
(c) Алексей Федосеев | РИА Новости
Только поступив на работу, молодые водители обычно получали «убитый» автомобиль с большим пробегом.

Такие машины таксисты по понятным причинам называли «корчами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самих новичков опытные коллеги называли «шляповозами». Задание начинающие таксисты получали незавидное: колесить по городу, ловя голосующих на обочине клиентов. Им часто попадались небогатые клиенты из интеллигенции – те самые «шляпы», которых надо было обслуживать. Чаевые они если и оставляли, то мизерные, пренебрежительно обозначаемые эпитетом «лапша».

Подсластить смену

Заматерев, многие водители переходили на узкую специализацию, а с ней приходило и новое прозвище. Например, тех, кто дежурил у выхода аэровокзала, звали «аэродромщиками». Таким таксистам доставались уже не шляпы, а «сладкие» клиенты.

Это точно не шляпа — без солидных чаевых не обойдется фото
Это точно не шляпа — без солидных чаевых не обойдется.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не хуже шли дела у «вокзальщиков», «мебельщиков» и «дальнобойщиков». С первыми, полагаю, все понятно. Мебельщиками же звали тех таксистов, у которых был «прихват» в промтоварных магазинах, торгующих дефицитным товаром. Договариваясь с продавцами с глазу на глаз, они кормились, подвозя покупателей магазина, а когда и помогали человеку с тем, чтобы «достать дефицит». Не безвозмездно.

Иркутский край, 1967 год. такси СССР
Иркутский край, 1967 год. Что на фоне делают такси, непонятно.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слово «дальнобойщики» в советских таксопарках имело не то значение, которое мы применяем сейчас. Так называли таксистов, возящих пассажиров из мегаполиса в пригороды и малые города. Как правило, эти водители подсаживали в машину дополнительных пассажиров. По счетчику, в машине ехал один человек, а плата шла с троих-четверых – вот вам и выгода.

Как впечатление?

У многих бывших жителей Советского Союза о такси тех лет остались не самые лучшие воспоминания. И словарь водителей лишь подтверждает это впечатление, не правда ли? Конечно, среди них встречались добросовестные труженики, но по жаргону чувствуется, что стяжательство и цинизм в этой отрасли процветали.

Если эта история огорчила вас, зачитайте ее рассказом о сленге советских летчиков – вот уж чья изобретательность может порадовать и повеселить.