Можно ли остановить машину ручником: правильный ответ — да, если помнить эти 3 правила

В зависимости от того, оборудована ли ваша машина электронным или механическим стояночным тормозом, ее реакция на такое действие будет различной.
Можно ли остановить машину ручником: правильный ответ — да, если помнить эти 3 правила
(c) Wrench
Основная задача парковочного тормоза — не дать припаркованной машине покатиться, если ее поставили на склоне.

Он также играет роль дублирующей тормозной системы на случай, если откажет основная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говорю это со знанием дела: однажды у моей старенькой «Оки» отказали тормоза, когда я подкатывал к светофору. До широкой кормы «Крузака» впереди оставалось 50 или 60 метров, когда я нажал на педаль... а она без усилий ушла в пол. Я напугался, но не потерял самообладания и поступил так, как учили на курсах контраварийного вождения:

  • затормозил двигателем,
  • когда скорость упала до 30-40 км/ч, ушел вправо на обочину,
  • а когда скорость снизилась до 15-20 км/ч, потянул за рычаг ручника и остановил машину.

Тонкости использования ручника на скорости

Водители-спортсмены пользуются ручником, чтобы создать управляемый занос. фото
Водители-спортсмены пользуются ручником, чтобы создать управляемый занос.
(c) Kārlis Dambrāns | Flickr, CC2.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существует два варианта стояночного тормоза: механический и более новый электронный.

  • Первый — это всем хорошо знакомый рычаг. От него к задним колесам тянется трос: когда вы тянете рычаг на себя, трос натягивается и зажимает колеса тормозными колодками.
  • Электронный тормоз включается кнопкой. Когда вы его нажимаете, электроника активирует тормоза.

В зависимости от того, каким вариантом оборудована ваша машина, ее реакция будет разной.

Механический ручник

В этом случае нужно помнить две вещи. Во-первых, задние тормоза менее эффективны, чем передние. Как бы сильно вы не затягивали ручник, торможение будет довольно вялым, а тормозная дистанция — длинной.

Во-вторых, пользоваться ручником на ходу нужно крайне осторожно, ведь он легко может заблокировать колеса. Блокировка задних колес неизбежно приведет к заносу. Водители-спортсмены пользуются этим, чтобы начать дрифт. Но для простого водителя, который прибег к ручнику из-за отказа тормозов, это довольно опасно. Поэтому лучше сочетать ручник с торможением двигателем, как было описано выше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электронный тормоз

Кнопка электронного стояночного тормоза
Электроника не активирует стояночный тормоз на скоростях выше 2-4 км/ч.
(c) Kārlis Dambrāns | Flickr, CC2.0

Тут все иначе: бортовые компьютеры большинства автомобилей запрограммированы не активировать стояночный тормоз на скоростях выше пешеходной.

Что же случится, если вы все же нажмете кнопку «P»? Ответ прост: автомобиль затормозит штатной тормозной системой. И даже включит задние тормозные огни, даже если вы при этом не нажимаете педаль тормоза. Кстати, несколько автомобильных блогеров пробовали это проделать с машинами разных брендов — что у них получилось, читайте здесь.