Какие электромобили более устойчивы к русской зиме: Audi и Hyundai в лидерах
Собрав информацию о температуре, заряде батареи и пробеге, коллеги подтвердили: да, действительно, запас хода «электричек» падает в морозы – в среднем на 29,7%.
Однако от модели к модели наблюдалась заметная разница. Взгляните на эту диаграмму — вам станет интересно.
Лидером рейтинга стала Audi e-tron – сокращение пробега всего на 16%. А у антилидера Chervolet Bolt падение достигает 42%, или почти в 3 раза больше.
Можно также отметить Hyundai Kona. Хотя ее пробег сократился на 34%, корейская модель все равно имеет самый большой зимний запас хода благодаря огромному аккумулятору.
Машины Tesla в лидеры не попали, хотя все модели этого бренда, не считая Model S, показали умеренную потерю в 24%.
Холодостойкость Nissan Leaf, любимого электрокара россиян, сильно зависит от поколения: экземпляры 2019 модельного года теряют меньше, чем машины 2015-го года.
Что влияет на потерю пробега
Практически все из попавших в рейтинг автомобилей оснащены литий-ионными аккумуляторами. Более того, зачастую батареи от разных автоконцернов состоят из ячеек с одного и того же завода.
Поэтому, если вы хотите выбрать наиболее холодостойкую модель, смотреть надо не на аккумулятор, а на пресловутый «зимний пакет» – комплект опций, помогающий экономить заряд.
Например, преимуществом Audi e-tron стал тепловой насос – устройство, использующее тепло от электромотора для отопления салона.
Кроме того, немецкий кроссовер получил руль и сиденья с обогревом, обогреваемые форсунки и другие устройства, которые подают тепло очень локально. Это позволяет держать в салоне машины более низкую температуру – а значит, расходовать меньше энергии.