Какие электромобили более устойчивы к русской зиме: Audi и Hyundai в лидерах

Любые электромобили теряют запас хода в морозы. Однако оказалось, что одни теряют больше, другие меньше. Почему так происходит и кто стал чемпионом, а кто ходит в аутсайдерах?
Какие электромобили более устойчивы к русской зиме: Audi и Hyundai в лидерах
(c) Midwest Renewable Energy Association
Издание Recurrent изучило данные с бортовых компьютеров 10 тысяч электромобилей 12 разных моделей, чтобы определить их зимостойкость.

Собрав информацию о температуре, заряде батареи и пробеге, коллеги подтвердили: да, действительно, запас хода «электричек» падает в морозы – в среднем на 29,7%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако от модели к модели наблюдалась заметная разница. Взгляните на эту диаграмму — вам станет интересно.

Какие электромобили меньше всего теряют запас хода в морозы — диаграмма
(c) Recurrent

Лидером рейтинга стала Audi e-tron – сокращение пробега всего на 16%. А у антилидера Chervolet Bolt падение достигает 42%, или почти в 3 раза больше.

Можно также отметить Hyundai Kona. Хотя ее пробег сократился на 34%, корейская модель все равно имеет самый большой зимний запас хода благодаря огромному аккумулятору.

Если вы хотите выбрать наиболее холодостойкую модель, смотреть надо не на аккумулятор, а на «зимний пакет» – комплект опций, помогающих экономить заряд.

Машины Tesla в лидеры не попали, хотя все модели этого бренда, не считая Model S, показали умеренную потерю в 24%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Холодостойкость Nissan Leaf, любимого электрокара россиян, сильно зависит от поколения: экземпляры 2019 модельного года теряют меньше, чем машины 2015-го года.

Что влияет на потерю пробега

Практически все из попавших в рейтинг автомобилей оснащены литий-ионными аккумуляторами. Более того, зачастую батареи от разных автоконцернов состоят из ячеек с одного и того же завода.

Audi e-tron фото
Тепловой насос помогает Audi e-tron экономить заряд в холода.
Источник: EV Compare
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому, если вы хотите выбрать наиболее холодостойкую модель, смотреть надо не на аккумулятор, а на пресловутый «зимний пакет» – комплект опций, помогающий экономить заряд.

Например, преимуществом Audi e-tron стал тепловой насос – устройство, использующее тепло от электромотора для отопления салона.

Кроме того, немецкий кроссовер получил руль и сиденья с обогревом, обогреваемые форсунки и другие устройства, которые подают тепло очень локально. Это позволяет держать в салоне машины более низкую температуру – а значит, расходовать меньше энергии.