Стереокамера и еще 5 крутых фишек милицейского «Рафика» из СССР
Взять хотя бы оперативные автомобили дежурной части (АДЧ), которые выезжают по вызову на место происшествия, чтобы обследовать и заснять место крупного ДТП, руководить расследованием или координировать поимку нарушителя.
В Союзе под эту роль обычно выделяли «буханки» УАЗ или микроавтобусы РАФ. В первой половине 1970-х Рижская автомобильная фабрика освоила выпуск нового микроавтобуса РАФ-2203, в том числе спецверсию РАФ-22033 под нужды АДЧ.
Спецоборудование гаишного РАФа
С технической точки зрения, милицейский микроавтобус был таким же, как гражданские — тот же кузов, двигатель и другие агрегаты. Единственным заметным отличием был большой люк в крыше.
Через этот люк поднималась в рабочее положение стереофотограмметрическая установка АДТП-С — широкая труба с двумя фотокамерами, с помощью которых можно было сделать стереосъемку места происшествия.
Это сразу в разы упростило задачу экспертов. Если раньше нужно было ходить и мерять расстояния с рулеткой и записывать их, а потом наносить на снимки, то теперь достаточно было расставить конусы с номерами и сделать стереоснимок. Получалась пара фотографий с разного ракурса, по которым строили пространственное изображение.
В задней части комфортного мягкого салона оборудовали столик с пишущей машинкой. Кроме этого, в оснащение микроавтобусов входили диктофон, обычный фотоаппарат и другое оборудование, более рутинное: милицейские жезлы и конусы, радиостанция, маячки и прожектора на крыше, громкоговоритель и другое.
Интересуетесь историей советской милиции? Ранее Techinsider также рассказывал о машинах, на которых в СССР возили служебных собак, и о том, как гаишники измеряли скорость без радаров.