Смена декораций: оцениваем модную Omoda C5
Первый опыт
Некоторые коллеги сразу после первой презентации С5 списали автомобиль в тихоходы. Ваш покорный слуга... хотя нет, скорее, рассказчик. И не самый покорный – главный редактор не даст соврать... Простите, отвлекся. Но не согласен я! Даже с «недоприводом» С5 абсолютно самодостаточен: 1,5-литровый 147-сильный моторчик, благодаря турбине и тяге в 210 Нм разгоняет кроссовер очень убедительно, причем и в городском, и в трассовом режимах. Мне довелось поездить на таком автомобиле ровно столько, сколько необходимо для полного погружения: две недели мы с С5 не расставались и дождь, и в слякоть, исполняя семейные рутинные дела. Пожалуй, единственное, за что я не устану корить китайских проектровщиков – это за слишком высокое сиденье. Да, я, сам по себе, несколько выше среднего китайца (почти вдвое), но все же, у этого кроссовера великое предназначение представить марку Omoda не только в России, но и в Европе, а значит, пора уже рассчитывать мерки по европейским лекалам.
В остальном автомобиль более чем убедительно хорош. И салон современен, и на втором ряду не тесно. Однако же, главное, чем завоевывает сердца этот аппарат – конечно, внешность. И яркие цвета, предложенные уже с завода.
Выпуск полноприводной модификации С5 мои позиции серьезно ослабил, потому что С5 AWD, пожалуй, первый из себе подобных, в котором китайцы достигли абсолютной гармонии между ярким внешним видом и крайне талантливо настроенным шасси.
И здесь надо бы рассмотреть феномен полного привода, что называется, под лупой. Базовый вариант автомобиля оснащен вариатором, который умеет симулировать передачи, то есть имитирует ступенчатое изменение передаточного числа, чтобы водитель не нервничал от зависания звука мотора на одной ноте. Концепция крайне здравая и воплощение, надо отдать должное, тоже не подкачало. То есть управлять тягой удобно, автомобиль едет именно в той конве, которую закладывает мозг при микропрогнозировании маневров на ближайшие 300-400 метров.
Беда лишь в том, что просто приделать муфту и привод на заднюю ось нельзя: вариатор не рассчитан на такое повышение нагрузки. Ради добавления всем столь необходимого шильдика AWD китайцы, по сути, переделали все шасси: поставили более тяговитый мотор 1,6 литра, в котором, номинально, всего на 3 л.с. больше, но тяга получила экстра 65 Нм.
Коробку передач тоже заменили – вместо вариатора имплантировали «робота» с двойным «мокрым» сцеплением, который лучше справляется с возросшей тягой и нагрузкой. Вместо торсионной балки вторая ось получила многорычажную конструкцию. Зная, как сильно это меняет технологический процесс расчетов и производcтва, уже хочется выразить уважение. Но ведь есть и другой, куда более весомый коленкор: Omoda С5 AWD стал реально крутым в управлении.
Перемены ощущаются уже в первые минуты после старта. В моем случае, чтобы выехать из двора на улицу в сторону цивилизации, нужно проехать 5 поворотов (из которых 2 ходовые) и 2 разворота. И уже к моменту, когда выезжаешь на «оперативный простор», разогревается не только мотор, но и водитель.
Здесь хотелось бы пояснить один важный момент: многие коллеги, уже написавшие про С5 AWD, жалуются на отсутствия обратной связи на руле. Мол, пустоват, нет реактивного усилия, траекторию приходится «нащупывать». У меня два варианта: либо они, как минимум, еженедельно тренируются на кольцевых спортпрототипах и реально понимают разницу в поведении автомобиля на прогретой и непрогретой резине, могут давать советы механикам по настройке тормозного баланса и регулировке «кастора» (кто знает, поймет). Либо они так пишут, потому что не поняли автомобиль. Вообще.
Главное – маневры!
Полноприводный С5 управляется ровно так, как должен. Это не спортивный болид, ровно как и не вездеход. Это – крайне приятный взору кроссовер, целевую аудиторию которого наполовину составляют наши прекрасные женщины. Им, в свою очередь, «реактивное усилие» абсолютно... чтобы выразиться помягче, скажу так: непервостепенно. А нужно им, чтобы было зимой тепло, летом прохладно, и чтобы в снегопад выехать из сугроба без помощи лопаты. С этим Omoda точно справится, поскольку дорожный просвет здесь хоть и не рассчитан на серьезное бездорожье, для самых запущенных дворов хватит – 180 мм.
Но нет, на этом я про «пустой руль» ворчать не перестану, ибо есть на нашем рынке автомобили с действительно отсутствующей обратной связью. Причем некоторые из них оснащены весьма мощными двигателями. И подобными недостатками грешат не только китайцы, но и японцы, и корейцы, а уж французы – вообще почти поголовно. Omoda C5 AWD не просто прилично поворачивает: он умеет здорово ехать по любому покрытию. Подвеска и привод работают в логичном союзе с рулем: как только вибрации от дороги превышают комфортный уровень, пора сбрасывать скорость. До этого момента С5 AWD способен хулиганить не хуже иных полноприводных «немцев». Важно, что для таких зимних забав можно ослабить контроль системы стабилизации: тогда автомобиль можно даже выставить чуть бочком на ровной ходовой дуге, а траекторию держать акселератором. Но, все же, мне трудно представить, что водители Omoda будут так использовать эту машину постоянно – баловство чистой воды.