Русский медведь: этот редкий советский грузовик часто путают с КрАЗом

Приглядитесь внимательнее к фигурке на капоте: она даст нужную подсказку.
Русский медведь: этот редкий советский грузовик часто путают с КрАЗом
(c) Автопедия вики
В 1960 году Кременчугский автозавод начал производство трехосного полноприводного грузовика КрАЗ-214.

Советским водителям машина была уже знакома. Разработанная в 1951 году конструкторами Ярославского автомобильного завода, она с 1956 года выпускалась под названием ЯАЗ-214 и разошлась более чем в 1200 экземплярах. Затем ЯАЗ было решено перепрофилировать на производство моторов, а выпуск трехоски передали в Кременчуг Украинской ССР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первые экземпляры ЯАЗ-214 оснащались кабиной от ЯАЗ-210 фото
Первые экземпляры ЯАЗ-214 оснащались кабиной от ЯАЗ-210.
(c) Автомодельное бюро

Отличить экземпляры ярославской сборки можно по эмблеме и фигурке медведя на капоте — этот зверь был маскотом ЯАЗ еще с довоенных лет.

ЯАЗ-214

Новый грузовик стал первой разработкой завода в послевоенное время. Грузовик полной массой более 12 т и грузоподъемностью 7 т оснащался новым двухтактным 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206, развивавшем 205 л. с. Этот экономичный мотор был гордостью ярославских конструкторов: благодаря ему семитонник расходовал всего 50-60 л солярки на 100 км, при том, что более легкий ЗиЛ-157 потреблял целых 100 л бензина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КрАЗ-214 фото
КрАЗ-214
(c) ShinePhantom | Wikipedia

Потрясающими были и его буксировочные качества: на асфальте ЯАЗ/КрАЗ-214 мог тащить прицепы массой до 50 т, а на бездорожье до 10 т.

Недостатков тоже хватало

Например, эксплуатанты корили конструкторов за усложненность трансмиссии. Создавалась она не с нуля, а на базе трансмиссии грузовика с приводом 6х4. Причем конструкторы так и не нашли, как встроить межосевой дифференциал между передней и средней осью. По внедорожным качествам и неубиваемости 214-й также уступал ЗИЛам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, можно считать, что плюсы перевешивали, поскольку история машины была долгой. На ЯАЗ ее начали выпускать в 1956-м, а закончили на КрАЗ уже в 1967-м. После этого КрАЗ-214 прошел глубокую модернизацию и стал выпускаться под именем КрАЗ-255 и 255Б.

Ранее мы рассказывали: