Русский медведь: этот редкий советский грузовик часто путают с КрАЗом
Советским водителям машина была уже знакома. Разработанная в 1951 году конструкторами Ярославского автомобильного завода, она с 1956 года выпускалась под названием ЯАЗ-214 и разошлась более чем в 1200 экземплярах. Затем ЯАЗ было решено перепрофилировать на производство моторов, а выпуск трехоски передали в Кременчуг Украинской ССР.
Отличить экземпляры ярославской сборки можно по эмблеме и фигурке медведя на капоте — этот зверь был маскотом ЯАЗ еще с довоенных лет.
ЯАЗ-214
Новый грузовик стал первой разработкой завода в послевоенное время. Грузовик полной массой более 12 т и грузоподъемностью 7 т оснащался новым двухтактным 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206, развивавшем 205 л. с. Этот экономичный мотор был гордостью ярославских конструкторов: благодаря ему семитонник расходовал всего 50-60 л солярки на 100 км, при том, что более легкий ЗиЛ-157 потреблял целых 100 л бензина.
Потрясающими были и его буксировочные качества: на асфальте ЯАЗ/КрАЗ-214 мог тащить прицепы массой до 50 т, а на бездорожье до 10 т.
Недостатков тоже хватало
Например, эксплуатанты корили конструкторов за усложненность трансмиссии. Создавалась она не с нуля, а на базе трансмиссии грузовика с приводом 6х4. Причем конструкторы так и не нашли, как встроить межосевой дифференциал между передней и средней осью. По внедорожным качествам и неубиваемости 214-й также уступал ЗИЛам.
В целом, можно считать, что плюсы перевешивали, поскольку история машины была долгой. На ЯАЗ ее начали выпускать в 1956-м, а закончили на КрАЗ уже в 1967-м. После этого КрАЗ-214 прошел глубокую модернизацию и стал выпускаться под именем КрАЗ-255 и 255Б.
Ранее мы рассказывали:
- за что КрАЗы в СССР называли «людоедами», а ЗИЛы «крокодилами",
- какие советские машины покупали даже в США и
- какой грузовик российские военные ценят больше — "Урал" или КамАЗ.