Режим L на коробке-автомате: зачем нужна пониженная передача и как ею пользоваться

В обычной жизни водителям не приходится обращаться к режиму, обозначенному символом L, 1 или 2. Он предусмотрен для отдельных сложных ситуаций.
Режим L на коробке-автомате: зачем нужна пониженная передача и как ею пользоваться
(c) Car From Japan
Стандартными в коробке передач являются четыре режима: движение D, нейтральная передача N, парковка P и задний ход R.

Часто конструкторы автомобилей предусматривают большее количество режимов. Например, буква S обычно означает спортивный режим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие коробки позволяют принудительно ограничить передачу — о такой возможности говорит символ L, 1, 2 или D-3. В таких случаях коробка не будет переключаться выше 1, 2 или 3 скорости.

Плюсы и минусы пониженной передачи

Коробка передач регулирует соотношение скорости вращения коленвала двигателя и колес. Чем выше цифра передачи, тем выше скорость вращения колес при одних и тех же оборотах двигателя — вот почему говорят повысить или понизить передачу.

С одной стороны, повышение передачи позволяет при том же расходе топлива ехать быстрее и с меньшей нагрузкой на двигатель.

С другой, на низких передачах двигатель передает колесам больший крутящий момент — говоря проще, сила тяги на колесах увеличивается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У движения на низкой передаче есть и второе преимущество — в этом режиме коленвал вращается быстрее и создает силу, которая помогает автомобилю сохранять устойчивость. Зачем это нужно, объясню далее.

Зачем нужна пониженная передача

В этом случае водителю предлагается выбор сразу трех режимов пониженной передачи L, 2 и D-3 и вторая или не выше третьей.
В этом случае водителю предлагается выбор сразу трех режимов пониженной передачи: тольо первая, первая и вторая или не выше третьей.
(c) AutoDeal
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В нормальных условиях включать этот режим не нужно — более того, нежелательно. Он предусмотрен для тех ситуаций, когда на двигатель и трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Вот несколько примеров:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Буксировка тяжелого прицепа. Если двигателю явно не хватает мощности — об этом говорит дрожание, низкие обороты и чрезмерно вялый разгон — можно перейти в один из режимов пониженной передачи. Да, скорость будет ниже, но дрожание и рывки прекратятся.
  • Подъем по крутому склону или плохой дороге - аналогично.
  • Спуск с крутого склона. В этом случае ограничение передачи позволяет тормозить двигателем, снижая нагрузку на тормоза. Это уменьшит износ тормозных колодок и нагрев тормозных дисков.
  • Езда по глубокому снегу или затопленной дороге. В этих ситуациях важно повысить устойчивость автомобиля и иметь запас мощности. Для этого мы понижаем передачу, увеличивая частоту вращения двигателя.
Принудительно понизить передачу можно, если автомобилю тяжело тащить прицеп фото
Принудительно понизить передачу можно, если автомобилю тяжело тащить прицеп.
(c) Geograph

Как включить

Как правило, режим пониженной передачи в селекторе коробки передач соседствует с D. Чтобы перейти в него, достаточно замедлиться до скорости 20-30 км/ч и переключить рычаг.