5 особенностей старых «Москвичей» и «Волг», которые удивят современных водителей
Сев за руль и начав движение, вы можете растеряться, когда впервые нажмете на педаль тормоза — она настолько тугая, что с непривычки может показаться, что педаль заклинило. Дело в том, что тормоза легковых авто, таких как первая «Волга» или «Москвич-402/403», вакуумным усилителем еще не оснащались.
Заинтересовавшись этой темой, я решил посчитать — сколько еще особенностей есть у автомобилей, которые водили наши даже не отцы, а деды и прадеды? И довольно легко обнаружил четыре необычных фишки, с точки зрения водителя.
Боковые зеркала
Выезжаем на дорогу, понемногу осваиваемся в крайней правой полосе и прибавляем скорость, желая перестроиться в средний ряд. По привычке бросаем взгляд на зеркало заднего вида... что такое, где зеркало?!
Действительно, вплоть до середины шестидесятых ни «Москвичи», ни «Волги» боковыми зеркалами не оснащались, если не считать экспортных исполнений, таких как «Москвич-403Э». Водители в СССР пользовались центральным зеркалом — благо, что заднее стекло было довольно большим и открывало хороший обзор.
Рычаг КПП
Еще одна необычная фитча «Москвича» — рычаг переключения передач, встроенный в рулевую колонку. Сделано это по американской моде тех лет.
Отличие в том, что в США в те годы большинство легковых авто уже оснащались автоматическими коробками передач, так что пользоваться этим рычагом приходилось нечасто, фактически всего дважды за поездку. А вот у «Москвича» переключение передач было ручным. Хорошо, что уже на следующей модели «Москвич-408» рычаг перенесли в более удобную позицию на торпедо.
Дворники
Рычаг стеклоочистителей у «Москвича» находится слева, а не справа, как у современных машин. Включив дворники, вы обнаружите еще одну странность: скорость махов щеток напрямую зависит от частоты вращения двигателя — это потому, что привод у них механический, от распредвала двигателя. Поэтому в сильный дождь двигатель надо перекручивать.
Фары
Переключение режимов дальнего и ближнего света вы на рулевой колонке 403-го вообще не найдете. Вместо этого, слева от блока педалей есть еще одна педаль, немного отставленная влево — это и есть ножной переключатель режимов.
Ранее Techinsider также рассказывал об особенностях кабины армейского грузовика ГАЗ-63. Перед тем, как прочитать ее, рекомендуем пройти тест — сумеете без инструкции догадаться, для чего предназначены те или иные органы управления этого вездехода?