Как тендеры нашли вторую жизнь, когда паровозы ушли в историю
Переход этот не случился одномоментно. Как правило, паровым локомотивам давали отъездить положенный ресурс, чтобы оправдать их покупку, а потом разрезали на металл.
Сами паровозы попадали в утиль в изношенном состоянии, чего не скажешь о тендерах — специальных вагонах, несущих запас угля и воды для локомотива. По большому счету, в конструкции тендера нечему изнашиваться, если не считать легко заменяемых подшипников и ободов колес.
Вторая жизнь тендеров
Железнодорожники — народ практичный, и естественно, что отправлять в утиль технику, способную работать и работать, им не хотелось. Поэтому тендерам стали искать новые варианты использования, рассказывает портал Trains.
Часть из них определили в пару к... тепловозам. Прицепленные к пассажирскому составу, они служили источником воды для туалетов и бойлеров в вагонах.
Другие нашли применение в составе пожарных поездов.
Наконец, некоторое количество было переоборудовано под бункеры для снега в составе снегоуборочных поездов.
Эта практика существовала во многих странах. К сожалению, не могу сказать, была ли она распространена в СССР. Лишь могу предположить, зная практичность и прижимистость отечественных железнодорожников, что и у нас тендеры использовались еще несколько десятилетий после того, как паровая эра закончилась.