Ducati показала самый мощный одноцилиндровый двигатель в мире: чем он интересен

Как итальянским инженерам удалось впихнуть 85 «лошадей» в малютку рабочим объемом цилиндров меньше 0,7 л?
Ducati показала самый мощный одноцилиндровый двигатель в мире: чем он интересен
Ducati
Двигатель Superquadro Mono, представленный на днях именитым итальянским мотоциклетным брендом, стал двойным рекордсменом.

По словам создателей, это самый мощный и самый высокооборотный двигатель с единственным цилиндром в мире. При объеме 659 куб. см он развивает 77,5 л. с. при 9750 об/мин со стандартной системой выхлопа. Если заменить ее на спортивную, мощность увеличивается до 85 л. с. — почти столько же развивает 4-цилиндровый двигатель отечественного внедорожника «Нива».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предельная частота движения поршня достигает 10250 об/мин. Чтобы добиться устойчивой работы мотора с единственным цилиндром на столь высоких оборотах, инженеры Ducati применили три необычных технических решения:

  • Широкий приземистый поршень - при диаметре 116 мм у него экстремально короткий ход, всего 62,4 мм.
  • У двигателя четыре клапана с десмодромным приводом. Десмодромный механизм в наши дни использует только Ducati (наш рассказ о нем здесь). Это позволяет отказаться от пружин, ограничивающих скорость закрывания клапанов.
  • Впускные клапаны для сокращения инерции сделаны из титанового сплава.
Нажми и смотри

Новый двигатель частично унифицирован с серийным мотоциклетным движком Panigale объемом 1,3 л. В частности, в них используются одинаковые клапаны, поршни и ряд других узлов.

Самое интересное осталось за кадром

Казалось бы, век ДВС закончился, но конструкторы-мотористы продолжают удивлять нас все новыми интересными решениями. Superquadro Mono — отличная иллюстрация к этому.

Жаль, нам не объяснили две главные изюминки — какими хитростями удалось сбалансировать одноцилиндровик и как устроена его система охлаждения. Мы с вами отлично понимаем, что двигатель такой мощности производит огромное количество тепла и его надо отводить. Надеюсь, когда-нибудь мы узнаем это.