Ducati показала самый мощный одноцилиндровый двигатель в мире: чем он интересен
По словам создателей, это самый мощный и самый высокооборотный двигатель с единственным цилиндром в мире. При объеме 659 куб. см он развивает 77,5 л. с. при 9750 об/мин со стандартной системой выхлопа. Если заменить ее на спортивную, мощность увеличивается до 85 л. с. — почти столько же развивает 4-цилиндровый двигатель отечественного внедорожника «Нива».
Предельная частота движения поршня достигает 10250 об/мин. Чтобы добиться устойчивой работы мотора с единственным цилиндром на столь высоких оборотах, инженеры Ducati применили три необычных технических решения:
- Широкий приземистый поршень - при диаметре 116 мм у него экстремально короткий ход, всего 62,4 мм.
- У двигателя четыре клапана с десмодромным приводом. Десмодромный механизм в наши дни использует только Ducati (наш рассказ о нем здесь). Это позволяет отказаться от пружин, ограничивающих скорость закрывания клапанов.
- Впускные клапаны для сокращения инерции сделаны из титанового сплава.
Новый двигатель частично унифицирован с серийным мотоциклетным движком Panigale объемом 1,3 л. В частности, в них используются одинаковые клапаны, поршни и ряд других узлов.
Самое интересное осталось за кадром
Казалось бы, век ДВС закончился, но конструкторы-мотористы продолжают удивлять нас все новыми интересными решениями. Superquadro Mono — отличная иллюстрация к этому.
Жаль, нам не объяснили две главные изюминки — какими хитростями удалось сбалансировать одноцилиндровик и как устроена его система охлаждения. Мы с вами отлично понимаем, что двигатель такой мощности производит огромное количество тепла и его надо отводить. Надеюсь, когда-нибудь мы узнаем это.