Советские «Жигули» — это B- или С-класс? Не спешите отвечать

Правильный ответ — ни к одному из них. Дело в том, что в СССР была собственная система классификации легковых авто. И знаете, что поразительно? Она продолжает использоваться до сих пор — где именно, объясню в конце статьи.
Советские «Жигули» — это B- или С-класс? Не спешите отвечать
Колёса.ру
В 1960-х в Минавтопроме СССР решили, что нужна единая строгая система, которая определяла бы класс той или иной модели.

Возможно, связано это было с тем, что автозаводов в стране становилось все больше. Если в 1930-х легковые модели и внедорожники выпускали только ГАЗ и ЗиС, то 30 лет спустя к ним прибавились СМЗ, ЗАЗ, УАЗ и АЗЛК. А вскоре к ним должны были присоединиться ВАЗ и «Ижмаш». Вот и решили их развести по разным классам, чтобы в корне изничтожить признаки зарождающейся конкуренции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработанная НАМИ система основывалась на объеме двигателя и сухом весе машины. Для сравнения, современная система, делящая машины на классы A, B, С и так далее, делит машины по габаритам.

Всего существовало 5 классов — особо малый, малый, средний, большой и высший, часть из которых дополнительно делились на группы. Тогда же была введена система четырехзначных индексов в названии автомобилей, причем первая цифра и означает класс.

От «инвалидки» до лимузина

Младшей была I группа особо малого класса. К ней, например, относилась знаменитая «моргуновка» СМЗ С-3А.

Чуть выше стоял ЗАЗ-966 «Запорожец» — II группа особо малого класса.

«Москвичи» и «Ижи» относились к II группе малого класса. фото
«Москвичи» и «Ижи» относились к II группе малого класса.
Wroom
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Копейка» ВАЗ-2101 — это уже малый класс, I группа. А вот люксовая «трешка» с большим объемом двигателя — II группа.

Разработанные на АЗЛК классические модели «Москвичей» и «Ижей» тоже попали во II группу малого класса.

Интересно, что версии «Москвич-412» с более мощным мотором, формально попадавшие в III группу, тоже относили ко второй, как базовую модель «Москвич-408». Лишь когда появился «Москвич-2140», последнее поколение классических моделей АЗЛК, модель перевели в III-ю, потому что у нее исчезла версия с моторами объемом меньше 1,5 л.

Представительская «Волга» сейчас относилась бы к бизнес-классу, а тогда ее определяли как I группу среднего класса.

Наконец, большие представительские модели «Чайка» попали в большой класс, а правительственные лимузины ЗиЛ — в высший.

Интересно, что как минимум один российский автопроизводитель, а именно АвтоВАЗ, продолжает придерживаться старой советской системы, назначая заводские индексы своим новым моделям.