НЛО на колесах: 5 самых смелых машин с однообъемным кузовом
Получивший название Lancia Stratos Zero в честь стратосферы — модного словечка на пике эры завоевания космоса — он был сделан на шасси раллийной Lancia Fulvia с движком Ferrari Dino. Высота машины -всего 84 см, меньше, чем у вашего рабочего стола. Вместо дверей целиком открывается переднее стекло, так что тачка словно бы заглатывает водителя. Кроме того, у Stratos Zero была цифровая приборная панель — невероятная фишка полвека назад — и единственное зеркало заднего вида, нависавшее над лобовым стеклом снаружи (см. фото выше).
Подводная лодка Maserati Boomerang
Через два года после Bertone их извечный конкурент Giorgetto Giugiaro прислал ответ в форме концепт-кара Maserati. Зеркала и двери у машины были, скажем так, относительно нормальными. Зато все приборы помещались в круге руля.
Детская мечта Dome Zero
По-японски «детская мечта» произносится «до-му». Видимо, дизайнер Минору Хаяши с детства мечтал создать спорткар, который сможет победить в «24 часах Ле-Мана». Его спорткар Dome Zero с движком Nissan — попытка осуществить эту мечту. Увы, неудачная. Зато масштабные модели красивого однообъемника стал любимцами японских мальчишек на долгие годы.
«Карамба, вот это Альфа!»
Alfa Romeo Carabo появилась в 1968 году. Для Марчелло Гандини, шеф-дизайнера Bertone, однообъемник с гильотинными дверями стал «разминкой пальцев» перед созданием культовой Lamborghini Countach.
«Кепка грузина» Ferrari Modulo
Вы будете долго стоять перед ней, гадая, как же попасть в салон. Какие тут двери — гильотинные, «крыло чайки», суицидальные? А может, через лобовуху, как на Stratos Zero? Ни одно из перечисленного — вся верхушка кузова Modulo сдвигается вперед на полозьях, открывая доступ внутрь. Сделал это чудо в 1970-м Пауло Мартин, шеф-дизайнер Pininfarina.