Эта микролитражка «Чайка» родом из СССР была круче большой «Чайки». Не верите?

Машина на фото выглядит как пародия на представительскую модель ГАЗ-13 «Чайка», но может похвастать тремя инновациями, которых у «оригинала» не было.
Эта микролитражка «Чайка» родом из СССР была круче большой «Чайки». Не верите?
В общественном достоянии
ГАЗ-13 «Чайка» по праву считается одной из легенд советского автопрома.

Появившись в 1959 году, она стала своего рода сенсацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видимо, студенты и преподаватели кафедры колесных машин Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана не знали о планах Горьковского автозавода выпустить авто с таким названием, когда в 1958-м сделали собственную машину под тем же названием. Таким образом, внешнее сходство не должно обманывать: это большая «Чайка» похожа на маленькую, а не наоборот.

Сплошные инновации

Именно маленькая «Чайка» оказалась воистину революционной моделью. Ее кузов был (возможно, впервые в СССР) сделан из стеклопластика — стеклоткани, пропитанной клеем БФ — и весил всего 47 кг.

Микролитражка «Чайка"/МВТУ фото
«Чайка"/МВТУ
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй инновацией стали поднимающиеся вверх двери типа «крыло чайки» — как нельзя более подходящий аксессуар для машины с таким названием.

Заднее стекло с обратным наклоном — это тоже смелый дизайнерский эксперимент. Авторы проекта предполагали, что таким образом удастся предотвратить его забрызгивание. Сработала ли эта фишка, история не сохранила.

Весила «Чайка» всего 400 кг, поэтому мощности 8-сильного одноцилиндрового моторчика от «инвалидки» СМЗ С-1Л хватало, чтобы разогнать ее до 55-75 км/ч, по разным источникам.

Смена названия

Когда появилась на свет большая «Чайка», микролитражку бауманцев переименовали в МВТУ во избежание путаницы. Несколько лет ее показывали на ВДНХ, а потом отправили в запасники Политехнического музея в Москве, где, по имеющимся данным, она и пребывает до сих пор.