Эта микролитражка «Чайка» родом из СССР была круче большой «Чайки». Не верите?
Появившись в 1959 году, она стала своего рода сенсацией.
Видимо, студенты и преподаватели кафедры колесных машин Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана не знали о планах Горьковского автозавода выпустить авто с таким названием, когда в 1958-м сделали собственную машину под тем же названием. Таким образом, внешнее сходство не должно обманывать: это большая «Чайка» похожа на маленькую, а не наоборот.
Сплошные инновации
Именно маленькая «Чайка» оказалась воистину революционной моделью. Ее кузов был (возможно, впервые в СССР) сделан из стеклопластика — стеклоткани, пропитанной клеем БФ — и весил всего 47 кг.
Второй инновацией стали поднимающиеся вверх двери типа «крыло чайки» — как нельзя более подходящий аксессуар для машины с таким названием.
Заднее стекло с обратным наклоном — это тоже смелый дизайнерский эксперимент. Авторы проекта предполагали, что таким образом удастся предотвратить его забрызгивание. Сработала ли эта фишка, история не сохранила.
Весила «Чайка» всего 400 кг, поэтому мощности 8-сильного одноцилиндрового моторчика от «инвалидки» СМЗ С-1Л хватало, чтобы разогнать ее до 55-75 км/ч, по разным источникам.
Смена названия
Когда появилась на свет большая «Чайка», микролитражку бауманцев переименовали в МВТУ во избежание путаницы. Несколько лет ее показывали на ВДНХ, а потом отправили в запасники Политехнического музея в Москве, где, по имеющимся данным, она и пребывает до сих пор.