Почему в СССР отказались от дырок в водительских корочках
Поймав нарушителя, инспектор ГАИ пробивал в нем прокол (здесь Techinsider рассказывал, за что водитель мог получить такое наказание). После трех проколов права отбирали.
Любители истории СССР до сих пор спорят, была ли эта система справедливой. Как бы то ни было, от нее отказались в 1991 году, вскоре после распада Советского Союза. Вместо дырок были введены штрафные баллы. Сделали это по примеру европейских стран, где уже давно действует именно балльная система наказаний для водителей.
Потом и баллы ушли в прошлое
Продержалась новая система недолго. В 1997 году по инициативе депутата Виктора Похмелкина (не смейтесь) ее отменили. По мысли политика, отказ от штрафных баллов должен был помочь победить коррупцию в рядах ГИБДД.
Конечно, это не сработало. Если сейчас у водителей гораздо реже вымогают взятки, то не из-за того, что исчез риск получить прокол или штрафной балл, а потому что водители стали юридически грамотными. Сыграли свою роль в этом видеорегистраторы и дорожные камеры, сделавшие оценку нарушений более беспристрастной.
Но что было, то было.