Почему в СССР отказались от дырок в водительских корочках

Советские гаишники имели выбор: назначить провинившемуся водителю штраф или сделать предупреждение. Второго боялись больше.
Почему в СССР отказались от дырок в водительских корочках
5 Колесо
К водительскому удостоверению во времена СССР прилагался талон предупреждений.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любители истории СССР до сих пор спорят, была ли эта система справедливой. Как бы то ни было, от нее отказались в 1991 году, вскоре после распада Советского Союза. Вместо дырок были введены штрафные баллы. Сделали это по примеру европейских стран, где уже давно действует именно балльная система наказаний для водителей.

В водительские «корочки» в СССР вкладывался талон предупреждений фото
В водительские «корочки» в СССР вкладывался талон предупреждений.
Авто.ру
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потом и баллы ушли в прошлое

Продержалась новая система недолго. В 1997 году по инициативе депутата Виктора Похмелкина (не смейтесь) ее отменили. По мысли политика, отказ от штрафных баллов должен был помочь победить коррупцию в рядах ГИБДД.

Конечно, это не сработало. Если сейчас у водителей гораздо реже вымогают взятки, то не из-за того, что исчез риск получить прокол или штрафной балл, а потому что водители стали юридически грамотными. Сыграли свою роль в этом видеорегистраторы и дорожные камеры, сделавшие оценку нарушений более беспристрастной.

Но что было, то было.