Зачем этому довоенному Citroën баки на крыльях: знатоки автомобильной истории, загадка для вас

Сразу отбросьте такие версии, как обтекатель запасного колеса или футляр для гангстерских пулеметов.
Зачем этому довоенному Citroën баки на крыльях: знатоки автомобильной истории, загадка для вас
Josh Welton | The Fabricator
Автомобиль на снимке выше — это один из немногих уцелевших Citroën Berline 11 Gasogene.

Его двигатель работает на угарном газе, вырабатываемом двумя газогенераторами — они и находятся под обтекателями справа и слева от капота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сконструировал этот автомобиль некто Фап Эльгазо Тарбес в годы немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны, когда страна оказалась отрезана от мировых поставок нефти. Своего производства жидкого топлива у Франции тогда не было, так что бензина было днем с огнем не найти. Зато в достатке имелся уголь, поэтому парк автомобилей стали переводить на газогенераторы.

Газогенераторная легковушка

В том числе, Тарбес наладил конвертацию популярной модели Citroën Berline 11 Traction Avant. Для этого автомобили оснащали двумя цилиндрическими контейнерами, а систему питания ДВС переводили на газ.

В ряде источников модель называют Citroën 11BL Traction Avant Gasogene image
В ряде источников модель называют Citroën 11BL Traction Avant Gasogene
Prova MO / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед поездкой в контейнеры загружали уголь. Около 30 минут уходило на растопку. Затем топливо сгорает в условиях нехватки кислорода, образуя угарный газ, и он подается в цилиндры двигателя.

Из-за более низкой эффективности такой силовой установки мощность Citroën упала примерно на треть. Если уголь был хорошего качества, машина могла разогнаться до 70 км/ч и проехать на одной заправке 40-50 км. После этого надо было очистить газогенераторы от несгоревших остатков, загрузить новую порцию топлива — и все сначала.

Когда после войны бензин в стране снова появился и цена на него упала до нормального уровня, французы с облегчением избавились от этой мороки. Почти все «Ситро» были либо конвертированы назад, либо отправлены в металлолом. Так что версия Gasogene в наши дни стала настоящей редкостью.