Зачем машинисты гудят при встрече поездов, пугая пассажиров
Интересно, что страница «Википедии», посвященная железнодорожным сигналам, не упоминает этих сигналов. Тем не менее, машинисты издают их всегда. Или почти всегда — точно ручаться не могу. Сигналы эти несут несколько функций, связанных с безопасностью.
Проще догадаться о смысле второго свистка
Он предназначен для тех, кто решил перейти или переехать пути после того, как прошел поезд. Первый состав скрывает от них приближающийся встречный, не могут они и услышать его.
Первый сигнал несет несколько функций
Первая его задача — не смейтесь — разбудить встречного машиниста. Точнее, убедиться, что он находится у пульта, здоров и в сознании. Не услышав сигнал от второго локомотива, машинист сообщит об этом диспетчеру путей и тот будет знать, что с молчаливым поездом что-то не в порядке.
Затем, при встрече помощники машинистов обоих локомотивов бегло оглядывают встречную машину, ища признаки повреждений, прицепившиеся предметы и хулиганов-зацеперов (здесь Techinsider рассказывал, кто это такие). Если заметят — сообщат по рации второй локомотивной бригаде.
Но как быть с нервами пассажиров?
Пока нет сведений о том, чтобы РЖД хоть как-то заботило воздействие ее сигналов безопасности на клиентов. Остается надеяться, что когда-нибудь парни с крылатыми колесами на лычках обратят внимание на проблему и найдут другое, более комфортное решение.